Я продолжаю параллельно со школой работать в дошкольном центре, в котором обучаю малышей 3-5 лет читать.
В этом году пришли ко мне двое новеньких пятилеток. Ребята жили у бабушки в деревне, потому что в садике постоянно болели. Вот родители три года назад забрали их из садика и отвезли бабушке.
Бабушка их вкусно кормила, тепло одевала, гуляла с ними на свежем деревенском воздухе. Ребята выросли, окрепли и в этом году родители решили забрать их из деревни, ибо до школы два года, а ребята не знают ни одной буквы и ни одной цифры.
Считать умеют до десяти. Стишки наизусть знают. Сказки знают. В плане письма и чтения - чистый лист.
Ну так вот. В понедельник было первое занятие, вчера второе.
Один из ребят сходу запомнил четыре буквы, вчера с ним уже слоги читали:
Второй в понедельник едва запомнил одну, вчера вторую:
Очевидно, что один из ребят и читать научится быстрее и в целом ему учиться будет легче.
Но вот образовательная траектория у парней, я уверена, будет одна. До девятого класса точно.
К школе читать будут оба, а там - как сложится.