Найти тему

Маркиз и Пират. Часть 1.

Картинка из интернета для иллюстрации
Картинка из интернета для иллюстрации

Маркиз сидел на столбике забора и заглядывал во двор соседнего дома. Там суетливо бегал с визгливым лаем щенок. Он кидался на забор в надежде достать или хотя бы напугать наглого кота который посмел забраться на их столб. То что этот столб второй своей половиной находился во дворе соседки бабушки Лизы не догадывался. Их столб и все! Старому коту доставляло удовольствие "трепать нервы" глупому щенку. Поэтому когда становилось совсем скучно он запрыгивал на столб и начинал драть когтями перекладину. Иногда спускался ниже и прогуливался по перекладине, что сердило щенка ещё больше. На визгливым лай из дома выглядывал хозяин и орал:
- Пират, заткнись! А то сам тебя заткну!  - И бросал чем-нибудь в щенка.
Щенок чаще уворачивался и тогда хозяин сердится ещё больше. Направлялся к будке, где предусмотрительно прятался щенок, пинал её ногой и грозил:
- Будешь попусту орать, пустобрех, удавлю.
Маркиз перелезал на свою половину и отправлялся домой. Не потому, что у него были срочные дела, а просто все таки жалел щенка. Хозяин у него был не самый лучший, не повезло Пирату. То ли дело хозяйка Маркиза. У него есть мягкая лежанка, в миску всегда насыпан корм. И бабушка его "давить" не собиралась, а наоборот гладила и печалилась:
- Солнышко ты моё рыжее. Как же ты без меня останешься?
Маркиз в ответ мурлыкал, успокаивал.
- Вот пристроить бы тебя в хорошие руки, а то, не дай Бог, что со мной и останешься один. Худо мне, Маркизушка, совсем худо. И Васька не едет. Хоть бы увидеть напоследок. Где его носит?
Маркиз Ваську видеть совсем не хотел. Он его терпеть не мог. Во-первых  - когда приезжал Васька, то баба Лиза его обнимала и гладила так же, как Маркиза. Во вторых: от него всегда воняло очень противным запахом водки и табака. И в третьих: когда Маркиз был ещё маленьким котёнком, этот самый Васька прищемил ему хвост дверью, от чего хвост сильно болел, а потом даже стал короче. Маркиз вообще не мог понять зачем он был здесь нужен? Им и вдвоём жилось хорошо. Совсем не так как Пирату. Того не любили все, кроме маленькой девчонки, но и она особо не баловала щенка. Боялась, что отец будет её ругать. Только когда никто не видел она кормила его вкусненьким и гладила по шерстке. Так что уж совсем доводить соседа он не собирался. Так, иногда, когда совсем нечего было делать. Дел у Маркиза и без щенка хватало. Надо было проверять подполье, сарай и крышу дома чтоб там не завелись мыши. Вот их он точно не мог терпеть. Даже больше чем Ваську. Этот хоть изредка появлялся, а наглые твари старались пролезть во владения Маркиза всегда. Даже зимой умудрялись поселиться то в кладовой, то в сарае. Он их ловил и приносил бабе Лизе. Может в подарок, а может для отчёта. За это она ему накладывала в блюдце сметаны. А за сметану он готов был ловить мышей даже в соседнем дворе или лесу.
Стало заметно холодать и утром он уже не рвался с первыми лучами солнца на улицу. Чаще валялся дома на широкой бабушкиной кровати среди мягких подушек. Но и это получалось не всегда, поскольку бабушка все чаще сама лежала среди подушек на мягкой перине. А он устраивался на диване или у неё в ногах. Только в ногах лежать было не очень удобно. Ночью бабушка часто вставала, терла занемевшие руки и ноги, долго ворочалась и ему не было покоя. Сегодня почему-то она среди ночи стала стонать, пыталась встать, но так и не встала. А потом перестала шевелиться совсем. Он с подозрением прислушиваться, пытался уловить её дыхание и понял, что теперь уже никогда не услышит ни ворчания, ни стонов, ни дыхания. Он стал орать что есть мочи, драть дверь когтями. Его услышала соседка и пришла посмотреть что случилось. Потом убежала, вернулась с мужем. Стали приходить другие соседи и комната стала наполняться людьми. Бабушку положили на странную кровать и увезли. Дверь плотно закрыли, навесили замок, а Маркиза забыли на улице. В доме остались его миска, мягкая кровать и вкусная сметана. Он пытался пробраться в дом через маленькое отверстие в завалинке дома, но оно к наступлению холодов было плотно забито тряпками. Пока дом ещё совсем не остыл стал прятаться на крыше в коробке со старыми вещами. Чтоб совсем не голодать ловил мышей и воробьёв. Теперь он их ел. Во-первых  - был голоден, во-вторых - дарить было некому. О нем все забыли. Сам он от дома далеко не уходил, ждал когда вернётся бабушка, но она не возвращалась. Соседи забили окна досками и повешали ещё один замок на дверь.
Пирату тоже было не легче. Его хозяева уехали жить в город, а его оставили охранять дом. Приезжали сначала раз в два дня чтоб покормить щенка. Потом стали приезжать ещё реже. После того как в доме выбили стекла со стороны огорода, где щенок не мог достать хулиганов, хозяин перестал приезжать совсем. Щенок плакал, рвался с цепи, но она крепко его держала. Иногда соседи, жалея собачонку, кидали ему еду через забор, но не всегда добрасывали. Наглые вороны растаскивали куски прямо на глазах голодного Пирата. Маркиз жалел щенка. Приносил ему мышей и скидывал с забора. Глупый щенок поначалу не хотел их есть, но голод взял своё. И все равно ему этого было мало. Он похудел и, наконец-то, смог вытащить голову из ошейника. Теперь он сам мог ловить птиц и мышей. У него это получалось не очень ловко. Как только видел добычу тут же с лаем кидался в сторону дичи и оставался, бестолковый, без добычи. Выбраться из двора не мог. Внизу, под железными листами забора был проложен крепкий фундамент, ворота закрыты на замок. Земля была уже довольно мерзлой, а сил у щенка было мало. Маркизу тоже становилось все труднее. Старые тряпки в коробке плохо спасали от холодов. И он пошёл на хитрость. Поймал воробья и принёс его щенку. Первый раз спустился во двор соседнего дома. Щенок лежал в будке и даже не тявкнул. Видимо совсем ему было плохо. Положил рядом с будкой воробья и отошёл на расстояние, чтоб обезопасить себя если тот вдруг надумает на него наброситься. Но Пират только благодарно посмотрел на него и за секунду управился с воробьём. Кот насмелился подойти поближе и стал смотреть на щенка. Щенок повозился в будке и отодвинулся словно освободил ему место рядом с собой. Сначала они не могли согреться и жались друг к другу. Потом стало теплее. Кто-то сердобольный  перекинул краюху хлеба через ворота. Вороны тут же кинулись на хлеб. Маркиз стрелой кинулся на наглых птиц и они, громко каркая и хлопая крыльями, улетели на дерево за домом. Кот сел возле краюхи и призывно мяукнул. Щенок бросился на хлеб, ел с жадностью, давился, но все же оставил кусочек коту.
- Ничего,   - думал Маркиз. - научу его охотиться и будет совсем хорошо. Вдвоём теплее. Он большой, только глупый. Но с вороной управится. А ворона это не воробей и не синица. Вонючая, правда, но мяса больше. Первый раз за последний месяц щенок не скулил ночью.  Прямо на следующее утро кот приступил к обучению щенка. Только стоило воробью опуститься на землю как щенок с лаем кинулся на него. Кот выпустил когти и огрел щенка лапой. Тот взвизгнул и замолчал. Урок пришлось повторить ещё пару раз. Пират понял, что надо молчать когда прилетают птицы. Охота пошла удачнее. Теперь и он ловил зазевавшихся воробьёв и ворон. Добычу делили по-братски. С наступлением холодов все плотнее прижимались друг к другу в тесной будке. Кот позволял щенку даже такую вольность как обнимать его лапами.
Вскоре произошло такое событие. К дому бабы Лизы подкатила машина. Из машины вышли Васька и молодые мужчина с женщиной. Они вошли в дом, а потом вышли. Ещё через какое-то время мужчина и женщина приехали уже без Васьки, ходили по двору, заглядывали в сарай. Чуть позже приехала ещё одна машина. Стали заносить вещи в дом. Пришли соседи и стали им помогать. Щенок по глупости поднял лай. Мужчина стал крутить головой и что-то спрашивать у соседей. Вместе стали заглядывать в щелочку между листом железа и столбом. Щенок завилял хвостом, кинулся к забору и заскулил.

Продолжение следует...