Вчера моему первокласснику на дом задали проследить превращения буквы-царицы "и". Мы с Алексом добросовестно сели за тетрадку.
-Смотри, - сказала я ему, - в какие буквы может превратиться буква "и"! Давай будем разбираться!
Показываю на букву "а". Спрашиваю:
-Это какая буква?
-Не знаю, - отвечает Алекс.
-Это же буква "а"! Ты что, ее не узнал?
-Так а я не знаю, как она в прописях пишется... Я только в книжке её знаю...
С остальными превращениями буквы "и" я также потерпела фиаско. Прописную букву "и" они прошли в школе - Алекс её хорошо запомнил и теперь регулярно предлагает мне её "нарисовать". Объясняю, что буквы не рисуют, а пишут. Но, конечно же, соглашаюсь на демонстрацию сыном своих навыков. Его моё одобрение поощряет, да и буква "и" с каждым разом становится всё лучше. А вот другие прописные буквы ему неизвестны. Поэтому качественно наблюдать за превращениями буквы "и" мы не смогли. Там 18 новых для ребёнка начертаний букв! Естественно, все они не уместились у него в голове, оставив хаос. Возможно, другие дети быстрее справились - не обсуждала этот вопрос с родителями.
Особенные затруднения вызвали буквы "н", "к" и "п". Алекс долго не мог понять, что стало со столь знакомыми ему буквами, почему они превратились в неузнаваемые вариации. Да, конечно, у Алекса был неврологический диагноз, повлекший проблемы с речью. Речь восстановилась, но отдельные проблемы остаются: восприятие слов, память, запоминание...
Никто не обещал нам лёгкой жизни, конечно. Но создатели чудо-прописи запутали моего ребёнка основательно. Боремся с заданиями и самими собой. Идём дальше.