Найти тему

Госдума планирует вернуть единую тарифную сетку, чтобы выровнять зарплаты бюджетников

Оглавление

Вопрос о несправедливости размеров зарплат в бюджетных организациях поднимается очень давно и дождаться быть услышанным уже вероятно потеряли надежду большинство работающих.

Проблему видят в Госдуме

И вот заместитель председателя комитета Госдумы Николай Арефьев заявил о слишком большой разнице в доходах бюджетников и потому необходимо возвращать единую тарифную сетку. Эксперты же отмечают, что проблема вовсе не в самой системе оплаты труда, а просто в недостатке средств.

На взгляд Арефьева, переход от единой тарифной сетки к отраслевой системе, привел к тому, что дал возможность руководителям манипулировать зарплатами работников, при этом устанавливая себе высокие зарплаты и ущемлять работников. Потому депутат считает необходимым возврат к тарифной сетке, т.к. она «споров никогда не вызывала».

— Единая тарифная сетка не допускала гигантского расслоения работников по зарплате, как это есть сегодня, когда ректор или директор получает 3 млн в месяц, а доктор наук — 60 тыс. рублей, — считает Арефьев.

При этом депутат считает необходимым постоянное совершенствование тарифной сетки в условиях внедрения новых механизмов, появления новых специальностей.

Ручное управление

Однако, в основе всего должно быть незыблемое максимально справедливое распределение оплаты труда. И это мнение поддерживают многие, считая, что после «уничтожения» тарифной сетки не знают за какую зарплату они работают, однако теперь есть инструмент манипуляции в коллективе работников.

Так, к примеру в Архангельском здравоохранении оклады в среднем составляют 7-9 тыс. рублей, а дальше - стимулирующие, премии за интенсивность или особый характер труда, при этом четких правил и критериев на этот счет не существует и потому все - на усмотрение руководителя, когда может быть и такая доплата составляет от 5% до 50% или до 295%.

А по сути, ручное управление, где у сотрудников нет возможности пожаловаться, потому что сами правила не нарушаются.

Система единой тарифной сетки применялась до 2008 года, тогда была установлена почасовая тарифная ставка, а все работы бюджетников распределялись по разрядам.

Какой расчет зарплаты?

Начиная с 1-го разряда, оклад которого приравнивался МРОТ, а далее шли повышения разряда и ставка низшего не могла быть меньше высшего более. Чем в 10 раз.

То есть разрыв окладов составлял 1 к 10 и не более, таким образом, к примеру, ставка руководителя могла быть в 10 раз выше самой низкооплачиваемой, но не более. Конечно же в расчетах учитывались так же интенсивность, квалификация, особые условия труда, при наличии.

А дальше единая тарифная сетка была заменена отраслевой системой оплаты труда и, как следствие, на местах стали приниматься решения по определению размеров оплаты работников бюджетной сферы.

В то же время представители комитета Госдумы по образованию и культуре, считают, что новая система дает больше возможности руководителю персонально оценивать каждого работника, стимулировать его действия. То есть в новой системе большая дифференциация зарплат и это дает возможность учитывать индивидуальный вклад, профессионализм.

Такая практика уже внедряется с 1-го сентября и тут же появляются первые опасения как бы не было перегибов и слишком широкие полномочия руководителям не обернулись плачевными последствиями для подчиненных.

Как правильнее - время покажет.

Автор публикации
Юрист
Тарабукина И. И.
https://www.9111.ru/questions/7777777772812619/