Найти тему
OMEGA IT | digital-агентство

Нецелевое расходование бюджетных средств: как управлять маркетинговым бюджетом и эффективно его использовать

Что такое нецелевое расходование бюджетных средств в маркетинге? Это значит тратить деньги, не достигая конечной цели. А главная цель в маркетинге – увеличивать прибыль.

Увеличение прибыли возможно только за счёт обеспечения стабильным потоком клиентов и высоким уровнем продаж.

Допустим, в продвижении своих услуг вы используете один рекламный канал – контекстную рекламу в Яндекс.

Оценивая рекламную кампанию вы наблюдаете весьма позитивную картинку: высокий CTR, большое количество переходов на сайт, и возможно, даже есть заявки. Также вы решили запустить таргетированную рекламу ВКонтакте, и все хорошо – клики, переходы, заявки, но продаж как не было, так и нет.

И возникает вопрос, в чем проблема? И для того, чтобы ответить на него, необходимо детально погружаться в цифры.

Вот например контекстная реклама. Что можно оценить, и стоит ли, если CTR высокий?

Да, стоит, если вы наблюдаете высокие показатели CTR и отсутствия заявок. Это говорит о том, что при переходе по рекламному объявлению человек не находит интересующей для себя информации, или подходящего для него предложения.

Если не находит интересующей информации – правим информацию и публикуем то, что важно потенциальному клиенту. Если клиенту не подходит предложение, возможно стоит пересмотреть подход к поиску целевой аудитории.

Вот например, клик стоит 10 рублей, а клиент, который совершит оплату стоит 1500 рублей. При этом сам товар/услуга которую он покупает, стоит 1000 рублей. Получается, вы сработали в минус. На первый взгляд, клик стоимостью 10 рублей в данной нише – это даже меньше среднего по рынку. А по итогу, оплативший клиент обходится дорого.

Далее, вы таким же образом анализируете таргетированную рекламу в VK и наблюдаете стоимость заявки в 300 рублей. На первый взгляд – дорого. Но стоимость конечного клиента 500 рублей. А сумма оплаты, которую он вносит – 1000 рублей. Получается, что при оплате клиентом покупки, вы работаете в плюс.

-2

Этот пример хорошо иллюстрирует, что основная причина траты бюджета впустую – отсутствие детальной аналитики и оцифровки всего пути клиента по всем рекламным каналам.

Эффективно использовать бюджет – значит знать, какой рекламный канал приносит наиболее целевых клиентов по наименьшей стоимости. То есть, для того чтобы управлять бюджетом необходим постоянный анализ и контроль результатов рекламных кампаний.