жанр: гранж, альтернативный рок
главные композиции: Smells Like Teen Spirit, In Bloom, Come As You Are, Lithium, Polly
Об альбоме сказано и написано так много, что ничего нового и не придумаешь. Разве что подытожишь. Альбом, сделавший гранж новым главенствующим жанром в рок-музыке, хотя сам по факту стопроцентным гранжем не являлся: в нём был слишком чистый и отточенный звук, слишком ровный и доступный для любого слушателя. Собственно почему он и стал такой вехой в истории. Культовые альбомы братьев по цеху Нирваны - Pearl Jam, Alice In Chains, Soundgarden - всегда звучали совсем по-другому, более грязно и депрессивно. Если кто хочет узнать, как звучал чистый гранж, за этим - к тем трём группам, но не совсем к Nevermind'у Нирваны.
Этот альбом словил джекпот из-за объединения нескольких факторов. Гитарный звук Курта Кобейна задал определённую планку для нового тяжёлого рока 90-х, и на него фактически стали ровняться все американские группы. Даже когда на мировую арену вырвался ню-метал в конце десятилетия, то к началу 2000-х годов группы этого жанра привели свой гитарный звук фактически к ровности и чистоте Нирваны, а точнее, альбома Nevermind. Завершить "вылизанность" саунда альбома помог только пришедший в группу барабанщик Дэйв Грол со своими раскатистыми партиями - Nevermind открыл миру одного из лучших ударников в истории.
Очень важный фактор - не только звучание гитары Кобейна, но и совершенно нестандартная для того времени последовательность аккордов, которую он стал использовать для всех песен ещё с первого альбома - в результате именно после альбома Nevermind она задала абсолютно новый формат создания мелодий, который до того времени не видывала вся предыдущая рок-музыка. С тех пор чуть ли не в каждой новой метал-группе можно было услышать хотя бы частично этот формат последовательности аккордов и схожую мелодику. Завершали эту особенность вокальные линии Курта, зачастую совершенно не совпадавшие по гармонии с его же последовательностью аккордов - в результате такое нестандартное сочетание голоса и гитарных партий потом перекочевало в ню-метал.
Ну а тексты Курта Кобейна завершили формирование полного коммерческого успеха альбома: в песнях завуалированно проглядывалась весьма жесткая остросоциальная на грани скандальности тематика. Взять хотя бы ту же песню Polly - песня от лица маньяка-педофила, который просто и спокойно сидит и рассуждает:
"Полли хочет печеньица.
Может, ей хочется перекусить?
Она просит, чтобы я развязал ее.
Но чтобы просить об этом, нужно дать немножко взамен..."
Оригинал: https://lyrsense.com/nirvana/polly
Copyright: https://lyrsense.com ©
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.