Глава 21
Ирина, ты о чем? Тебе дети подарок сделали! Скинулись брат с сестрой, путевку маме купили. Переживают за мать. Чтоб от тоски совсем не загнулась. А твои мысли о ком? Живи своей жизнью, Ирина! Для случайного человека ты уже сделала все, что могла. Дальше пусть он сам пробивает себе дорогу! Иначе на ноги не встанет. Не выберется из того болота, в котором оказался.
Ирина выглянула в окно. По двору ходил Михаил. Что это у него с головой? Вымытые волосы нимбом обрамляют мелкие черты лица. Он еще и кучерявый, оказывается! Надо же. И волосы светлые. Резиночку что ли ему дать? Стянет волосы на затылке, за модного сойдет. Или на парикмахерскую сколько-то выделить?
Но что-то подсказывало Ирине, что деньги раньше времени Мишке давать не стоит. А как же она с ним рассчитается, если ей ехать в понедельник?
Так, сегодня ему за справкой... Выдать на дорогу и ждать, когда вернется. Надо с утра Мишку в полицию отправлять! Или надежней с ним поехать? Конечно, надежнее. Тогда торопиться надо.
Ирина открыла окно:
-Доброе утро, Михаил! Чего прохлаждаешься? Давай до завтрака сколько-нибудь сделай! В город вместе поедем. Я такси возьму. А обратно уж сам доберешься!
-В чем работать? Одежу жалко! - прокричал в ответ Михаил.
Ирина Анатольевна выбросила ему в окно синий халат:
-Надень сверху, будет тебе спецовка! А в сумке там еще футболки есть и свитер. Переменись потом, для города.
Женщина закрыла окно и деловито принялась за готовку. Для борща всё у нее есть, всё под рукой, быстро сварит. Хорошо, что четыре конфорки. Хозяйка и заняла их все. На восемь тридцать вызвала такси. Как раз к открытию доберутся. Все-таки сопроводит она Михаила. А то как бы не забоялся в полицию-то идти! Сама, правда, тоже без паспорта. Но пенсионное, кажется, в сумке лежит.
Завтракали по-походному, кашей и бутербродами. Мишка успел сам вторую яблоню спилить. Очень старался, спешил управиться.
-Молодец! - похвалила его Ирина.
Такси подошло. Поехали сразу в полицию. Михаил писал заявление, заполняя предложенный ему образец. Ирина Анатольевна над душой решила не стоять, села в сторонке. Пусть будет, как будто он один сюда пришел. Справится самостоятельно или нет? Она ему так и сказала дорогой:
-Ты, Михаил, делай вид, будто меня не знаешь. Тебе заново надо учиться жизненные вопросы решать. Самому. А я наблюдать буду. Не волнуйся. Всё у меня под контролем. Если что не так - подключусь! Твоя задача - получить справку об утере паспорта. Давай, действуй смелее!
Надо было видеть ту смесь изумления и счастья на Мишкином лице, когда заветная бумажка оказалась у него в руках! Ирина Анатольевна глазами показала на дверь и проворно вышла в след за своим подопечным.
-Вот что , Михаил, теперь поезжай сразу в тепличное хозяйство! Оформишься там, а на работу, скажи, в понедельник выйдешь. Только давай-ка зайдем копию справки сделаем. Не потерялась бы!
На этой же улице они увидели крупное объявление "Ксерокс", зашли. Ирина заплатила за три экземпляра. Это был смешанный магазинчик со всякой всячиной. Оплата услуг тоже через кассу. Ирина перехватила Мишкин взгляд, устремленный на шоколадные батончики на стойке кассира.
-Сладкое любишь? - сочувственно спросила она.
Мелкий мужичонка, но взрослый годами, как ребенок, сглотнув слюну, кивнул.
-Два дайте!- расщедрилась пенсионерка.
Оба батончика протянула своему спутнику:
-Один на вечер оставь, обратно будешь ехать - съешь в электричке. На дачу-то тебе пешком возвращаться! Силы нужны.
Ирина Анатольевна проводила Мишку до вокзала, посадила в вагон. Дождалась пока электропоезд тронется. Успела напомнить в открытый проем окошка:
-Позвонить не забудь! Я тебе деньги положу на телефон. В счет зарплаты, учти.
Пенсионерка буквально заставила себя не ехать вместе с Михаилом. Во-первых, ей некогда. Самой в дорогу собираться надо. Во-вторых, устала она. Не молоденькая как никак. Ну, а в-третьих и в самых главных, Мишка должен сам пробивать себе дорогу в жизни. Поданное на блюдечке с голубой каемочкой мало ценится. А вот устроится сам на работу, добьется места в общежитии ценить будет достигнутое!
Правильно она смекнула, что у Михаила психологический барьер есть. Отвык он от людского общения. Ему даже порог учреждения переступить трудно. Язык , наверное, к нёбу прилипает, когда что-то спросить надо!
По-хорошему, пусть бы Мишка там, в теплицах, и оставался сразу. Но ведь уговор у них: на распилку трех яблонь мужик подрядился. Вот пусть и доделывает начатое! Что ж ей, пенсионерке, самой коряжиться? Да и деньги Михаилу на штраф нужны. А она не богачка направо-налево свою пенсию раздавать. Так что, пусть Мишка возвращается и сам заработает!
А Ирина Анатольевна уже грезила узкими прибалтийскими улочками, морскими закатами; янтарем, который она купит себе в подарок.
Продолжение
Предыдущая глава 20
Начало: