Найти тему
Школа «Летово»

«Я верю, что у вас всё получится». Выпускница «Летово» рассказала, как три раза пыталась поступить в школу

Набор в «Летово» на 2024/25 учебный год только начался, а мы уже видим, как волнуются наши абитуриенты. Чтобы поддержать и вдохновить ребят, мы попросили нашу выпускницу Полину Савину – теперь она студентка Нью-Йоркского университета – рассказать о своём поступлении в «Летово».

Полина в школе «Летово», 2022 год
Полина в школе «Летово», 2022 год

«В первую очередь, вам важно знать, что поступление в «Летово» — это долгий процесс, который требует не только знаний, но и некоторого характера. Я пыталась поступить в школу аж три раза. И спойлер: поступила. Однако история моего поступления — это скорее не комедия, а триллер. В конце главный герой почти умирает, но его спасает школьный Стипендиальный фонд.

Первая моя попытка была в конце седьмого класса. Как сейчас помню каким был мой разговор с директором и классной руководительницей, когда они узнали о моих планах.

– Поленька. Слушай, ну ты, конечно, наш цветочек, да-да, староста класса, умничка. Но вот только смотри, мы тебе не скажем, тебе же никто не скажет...

И все эти люди посмотрели на меня как на котёнка, которому оторвало лапку. Да что там лапку, все четыре лапки оторвало, и он всё равно хочет поступить в школу «Летово».

– Понимаешь... Ну видно же, что там богатые детки учатся, и возможности туда поступить нет. Это что за школа вообще? для каких таких целей эту школу построили? Да там не пойми что происходит, прости Господи! Выпускников нет, ничего нет, работают года два или сколько там?

– Всем известно, что финансовый вопрос не является препятствием для поступления, в школе предусмотрена стипендия на обучение.

Тут вступил директор:

– Ну это, видимо, для очень умных детей.

Пауза. О-хо-хо, какая же там повисла пауза. Жалею, что вас там не было.

Пока педагогический коллектив моей гимназии получал премию за самый высокий уровень поддержки своих учеников, я весь вечер грустила дома, пытаясь понять, как же эти люди могут не верить в мой могучий интеллект. Мне же двенадцать. Время, когда человек достигает пика самомнения и своих умственных способностей.

Через неделю я получила уведомление от «Летово», что меня не берут, что экзамены сданы плохо, и я не прохожу даже на второй этап отбора. Чтобы сгладить ваше недоумение (а оно надеюсь есть!) я скажу, что это было в целом справедливо.

Полина на линейке в «Летово». 1 сентября, 2019 год
Полина на линейке в «Летово». 1 сентября, 2019 год

Когда наступила осень, я вернулась к подготовке, чтобы на этот раз поступить в девятый класс школы «Летово». Тут важно отметить, что я жила в однокомнатной квартире в Санкт-Петербурге. У меня никогда не было своей комнаты по финансовым причинам, но я не переживала по этому поводу, потому что мне утеплили балкон.

Чтобы совмещать подготовку к «Летово» и школу, я разбила свой день на три части. Я просыпалась в четыре утра, приводила себя в порядок, потом ела на кухне что найду, садилась на балконе и начинала готовиться к экзаменам. К восьми утра я заканчивала и направлялась в свою гимназию, где с некоторым трудом сидела на уроках, потом шла с друзьями до дома, обедала и сразу окуналась в третью часть дня – что? – правильно, подготовку.

Моя мама не верила в эту затею. Но так или иначе, свет от моей балконной лампы будил её каждый день в четыре утра. Она повесила плотные шторы, не сказав мне ни слова. Со временем я начала находить больше пледов на балконе. Потом на моем рабочем столе стали появляться любимые сладости. А потом я обнаружила завтрак, который мама оставила для меня с вечера.

За неделю до экзаменов даже дисциплина не помогала бороться с желанием уснуть, так что однажды я отключилась утром за столом и проспала начало уроков. Разъяренная классная руководительница позвонила маме, чтобы заодно обсудить снижение моей успеваемости, но мама среагировала прохладно: «Ничего не знаю. Полина заболела, у неё бронхит, холера, хрустит поясница и, возможно, бубонная чума. Она будет дома всю следующую неделю. Всего доброго».

Прошло несколько месяцев. Я снова не поступила. Знаете, тогда мне особенно обидно было читать сообщения поступивших ребят, для которых – удивительно! – поступление оказалось простым делом. Я значит тут сижу, потею шестой час над каким-то талмудом, а в интернете сидит случайный гений и такой:

– Ну дело было так: я шёл по улице, шёл себе, шёл, и тут, не поверите, спотыкаюсь! И ко мне сразу все учителя школы «Летово» подбегают, руку жмут, деньги в карман засовывают, здоровья желают, предлагают пойти к ним учиться. Ну вот я и согласился.

В конце концов, что меня спасло, так это проекты. Так уж сложилось что олимпиады давались мне лучше экзаменов, а в один момент я вообще поехала от своего региона в лагерь «Орлёнок» на предпринимательский конкурс, где мы взяли первое место. Знаменательных событий там было два: первое, когда я в первую же ночь разбила, уронив со второго яруса кровати, свой ноутбук. И второе, когда ко мне подошла представительница «Летово» и предложила рассмотреть их школу для поступления.

Так что я попыталась снова.

Полина на Выпускном в 2022 году
Полина на Выпускном в 2022 году

Помню, как после очередного экзамена, я вышла со своего балкона, не чувствуя ног, и пришла к маме на кухню. Мама стояла у плиты и варила компот. В доме не играло, как обычно, радио. Было ужасно тихо, чтобы ничего не отвлекло меня от встречи. Я села за стол. Мама поставила передо мной компот. А я к нему не притронулась. Понимаете, я так люблю компот. Я обожаю компот! Но в тот день я даже не могла поднять руку, чтобы взять этот стакан. Мама молчала. Я молчала. Компот стоял.

– Ну как оно? – спросила мама спустя, как мне показалось, часа четыре.

– Хорошо – выдавила я, - с процентами меня не завалили.

На этот раз я наконец дошла до финального этапа с командной игрой. Это было большой победой. Нас разбили на группы. Дети уходили и возвращались в слезах. Я не знаю из-за чего, потому что ничего страшного не происходило, но, возможно, для многих ребят все эти экзамены были большим стрессом. Я это к чему – не волнуйтесь так сильно (сказала девочка, которая вставала в четыре, ага). Вернее, да, волнуйтесь, но не теряйте контроль над собой. Со мной в группе было три человека, плакали все, и я не могу сказать, что это сыграло им на руку.

Итоговые результаты пришлось ждать очень долго. Я проверяла сайт каждый день в надежде увидеть итоговое решение о зачислении, но до середины лета ничего не было слышно. Пока однажды в три часа ночи я случайно не открыла сайт. Потом я перебудила весь дом, плакала, радовалась и мама испекла мне мои любимые блины.

Уже осенью я была в Москве и там началась совсем другая хорошая история.

Так к чему я всё это рассказываю?

Полина с мамой
Полина с мамой

Родители, я понимаю, как вы переживаете. Я затопила Московский вокзал слезами, когда уезжала в «Летово», мне казалось, что четыре месяца это смертельно долго. Но дети вырастают. Они не всегда будут успевать позвонить, потому что в школе «Летово» после обеда их любимый курс по фехтованию. Они могут не успеть написать, как прошел их день или прислать вам смешную открытку в WhatsApp, но они будут заняты тем, что заставляет их чувствовать себя счастливее.

Вопрос о поступлении в школу «Летово» – это выбор человека, и невозможно заставить пройти этот путь, но как родители вы можете сделать выбор – остановить его или поддержать.

Я верю, что у вас всё получится. «Летово» ждёт вас!»