Предпочтения автолюбителей значительно изменились в последние годы, теперь их не интересуют двигатели, коробки и подвески. На первое место вышли сенсорные экраны, камеры и мультимедийные возможности. Менеджеры отделов трейд-ин были обескуражены тем, что люди сдавали свежие хорошие машины, чтобы поменять их на китайские со столь желанными экранами. Однако у всей этой цифровизации есть обратная сторона, а именно конфиденциальность вашей частной жизни, которая мало кого заботит.
В тему:
Конфиденциальность не входит в комплектацию
Про слежку и прослушивание водителей через систему ЭРА-ГЛОНАСС говорили много и в основном враньё, а вот о действительно серьёзных проблемах умалчивают.
Известная компания Mozilla Foundation (которая делает браузер) провела собственное расследование конфиденциальности в современных автомобилях. Специалисты изучили политики конфиденциальности и мобильные приложения 25 крупных автомобильных брендов: Audi, Acura, BMW, Chrysler, Chevrolet, Fiat, Ford, GMC, Jeep, Renault, Subaru, Mercedes-Benz,Volkswagen, Lexus, Lincoln, Honda, Hyundai, Kia, Nissan, Toyota, Tesla.
Результаты оказались неутешительными — автопроизводителям вообще безразлична конфиденциальность водителей.
Улыбнитесь, вас снимают!
Специалисты Mozilla установили, что все современные автомобили собирают огромное количество информации о пользователях. При этом автобренды принуждают водителей давать согласие на сбор, хранение и продажу этих данных — иначе ты не сможешь пользоваться всеми этими экранами с мультимедийными плюшками.
Собирают всё, что только можно. Какие кнопки водитель нажимает, какие приложения использует, где находится. Собирают контакты из подключённого смартфона. Естественно, данные с микрофонов, камер, датчиков.
Оказалось, что 84% изученных автобрендов передают или продают третьим лицам персональные данные. Больше половины компаний могут передавать в правоохранительные органы информацию об автовладельцах на основании простых запросов, без судебного вмешательства. При этом 90% компаний вообще не позволяют людям контролировать собранные о них данные.
Самые наглые
Больше всего экспертов Mozilla удивила компания Nissan. Этот автобренд открыто заявляет, что может в маркетинговых целях собирать и передавать сведения о вашей сексуальной активности, о здоровье, генетическую информацию, а также прочие конфиденциальные личные данные. Также их интересуют любые персональные данные, в которые входят его характеристики, психологические склонности, предрасположенности, аспекты поведения, отношения, умственные способности, умения и склонности.
Но и этого им мало, Nissan хочет знать номер водительского удостоверения, номер машины, данные о гражданстве, иммиграционном статусе, расе, национальном происхождении, религиозных и философских убеждениях, сексуальной ориентации, точной геолокации, медицинских диагнозах и так далее.
Аналитики Mozilla Foundation признают, что в настоящее время невозможно купить новый автомобиль с уважительным отношением к конфиденциальности. Они призывают держаться как можно дальше от таких автомобилей и сервисов.
В тему: