Найти в Дзене
IZHLIFE

Подопечные психоневрологического интерната Удмуртии вяжут вещи для популярного московского бренда

Оглавление
   Подопечные психоневрологического интерната Удмуртии вяжут вещи для популярного московского бренда
Подопечные психоневрологического интерната Удмуртии вяжут вещи для популярного московского бренда

Подопечные Воткинского психоневрологического интерната участвуют в создании вязаных вещей для московского бренда повседневной одежды ручной работы «Мурмуризм». Рассказываем, как строится работа с мастерами и что они вяжут.

Что за бред «Мурмуризм»?

Сам бренд появился в 2015 году. За это время было выпущено 15 коллекций с большим ассортиментом одежды от носков до дождевиков, устроено 7 масштабных показов и создано много коллабораций, например, со студией Артемия Лебедева, Badoo, Aliexpress, Levi's и др.

Осенью 2022 года бренд решили закрыть, выпустив при этом последнюю коллекцию. Для ее создания привлекли участников другого проекта «Внукунук» – бабушки из российской глубинки связали для коллекции свитеры и жилеты.

 Такую красоту вяжут бабушки! Фото: предоставлено брендом
Такую красоту вяжут бабушки! Фото: предоставлено брендом

И случилось чудо – после презентации прощальной коллекции за 2 дня сумма предзаказов на вязаные изделия составила полмиллиона рублей. Создатели поняли, что это и есть новый путь для существования бренда: можно предоставлять бабушкам возможности для заработка и создавать стильные вещи.

В итоге была выпущена первая мини-капсула, над которой работали бабушки из Чувашской республики. Позже к ним присоединились мастерицы из других уголков России.

 Процесс создания изделий бабушками для «Мурмуризма». Фото: предоставлено брендом
Процесс создания изделий бабушками для «Мурмуризма». Фото: предоставлено брендом

Интернат сам вышел на бренд!

Продажи росли, и бабушки уже не справлялись с объемами задач. Поэтому к проекту начали подключаться дома престарелых.

«В ходе поиска тех, кто готов с нами сотрудничать, мы стали получать письма от сотрудников психоневрологических интернатов, которые предлагали свои услуги. В числе написавших был и Воткинский интернат, где кроме бабушек живут люди с ограниченными возможностями здоровья, увлекающиеся вязанием. Мы решились. Так они стали нашими первыми мастерами с инвалидностью», – рассказывает Елена Плавова, креативный директор бренда.

«Руками тех, кому хотим помочь» – главный девиз бренда

Иногда мастерицы шалят

Первоначально мастерицы вязали то, что нравится им самим. Но… К сожалению, эти изделия не всегда получалось реализовывать.

«Мы учились с ними работать, изучали, что у них получается лучше делать, что вызывает сложности, чем им нравится вязать – крючком или спицами. В итоге было решено направлять их, предлагая свои варианты. Мы постоянно изучаем спрос и тренды. И нам важно удерживать эффективность бренда, чтоб он был не убыточным, чтобы та одежда, которую делают люди, продавалась и не лежала на складах», – говорит Елена.

 Модели одежды разрабатывает дизайнер. Фото: предоставлено брендом
Модели одежды разрабатывает дизайнер. Фото: предоставлено брендом

Вся работа с мастерами в бренде строится дистанционно. Каждый сезон дизайнер разрабатывает новые коллекции и создает схемы для будущих изделий. Потом закупаются необходимые материалы и пряжа, которые отправляются бабушкам или в интернат, и ставятся очень комфортные сроки исполнения заказов. Кстати, мастера из Воткинска выполняют их очень оперативно.

«Похоже, им нравится то, что они делают. К тому же у них есть стимул – возможность получить дополнительный доход», – подчеркивает Елена.

Для бренда воткинцы вяжут стильные сумки-шоперы, а также цветы, которые идут в подарок всем покупателям. Недавно начали делать носочки с сердечками по специально разработанной дизайнером схеме.

«Да, мы четко обговариваем модели, присылаем схемы и заказываем у них конкретные размеры. Но когда их руководитель уходит в отпуск, они начинают шалить и, например, уходят от нужных нам размеров, – улыбается Елена. – Но мы объясняем им, что не нужно уходить от стандартов, нужно руководствоваться размерной сеткой».

Сейчас на бренд работают 40 мастериц: это бабушки, женщины пенсионного возраста из глубинки, дома-интернаты, матери-одиночки и другие мастерицы с трудной жизненной ситуацией.

 Отзывы от покупателей на изделия всех мастеров бренда положительные. Фото: скриншот сторис
Отзывы от покупателей на изделия всех мастеров бренда положительные. Фото: скриншот сторис

«Для нас это добрый социальный эксперимент. Да, бывают ошибки, но мы верим в наших мастеров. Поэтому «Мурмуризм» продолжает радовать своих покупателей повседневной и стильной одеждой с вайбом дружбы, любви и добра, предоставляя при этом работу по вязанию тем, кто живет на пенсии и пособия», – подытожила Елена.

Читайте также:

Видео: программисты Ижевска отметили профессиональный праздник фонтанами

Новолуние в Деве: как улучшить свою жизнь с помощью Луны

Есть вопрос: нужно ли оплачивать проезд в транспорте первокласснику в Ижевске?