В курсовой работе, как и в любой другой исследовательской работе, во введении следует придерживаться определенной структуры, которая включает цели и задачи исследования. О чем сегодня расскажем в этой статье. Эти оба понятия тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, а также определяют актуальность всей работы. Цели определяют к чему должны прийти в результате исследовательского труда студента, а задачи определяют способы и пути достижения для получения запланированного результата.
Определение цели исследования
Определение и постановка целей зависит не только от выбранной темы работы, но и от ее характера. Курсовая работа может быть ориентирована на углубленное изучение совокупности фундаментальных академических положений или на практическое использование разработок автора. Цель это своего рода переформулирование проблемы исследования. И отвечает на вопрос: "чего нужно достигнуть?".
Если курсовая работа носит теоретический характер, тогда цель сводится к изучению научной литературы, рассмотрению позиций научных деятелей и анализу накопленных ученым сообществом материалов, посвященных рассматриваемому вопросу.
Для практических курсовых цель заключается в определении ценности проведенного исследования, доказательстве или опровержении существующих гипотез или утверждений, а также в решении конкретных заданий определенными методами.
Так как любая цель достигается в результате проведения определенных действий и мероприятий, правильно будет описывать цель не как процесс, а как действие при помощи глаголов: выяснить, раскрыть, доказать, провести анализ, выделить, определить, выявить, составить и т. п.
Приведем примеры, как сформулировать цель курсовой работы:
- "Провести комплексное исследование инфляции как социально-экономического процесса."
- "Разработать эффективные методы оценки стартапов."
Заметка для студентов! Сохраните, чтобы запомнить
Если вам потребовалась помощь в выполнении каких-либо учебных заданий, обратитесь за помощью к специалистам http://diplomm-perm.ru/ . Здесь выполняют все виды студенческих работ на заказ. На выполненные работы предоставляется гарантия. Напишите в чат, на почту или в мессенджер, чтобы узнать стоимость выполнения своей работы или задать другие вопросы.
Определение задач исследования
В курсовой работе задачи представляют собой своего рода план исследования с четко прописанными этапами, направленными на достижение заявленной цели. Обычно задачи делятся на несколько групп: первые две имеют теоретическую направленность, а остальные - практическую и рекомендательную.
Первая группа задач однообразны для большинства курсовых работ и формулируются приблизительно так: "Изучить литературу по теме...", "Рассмотреть сущность, виды и причины...".
Вторая группа заключаются в разъяснении содержания ключевых понятий, используя слова "исследовать", "раскрыть" и т. д.
Третья группа задач направлена на осмысление связей теоретических данных с реальными явлениями и оценку их влияния на предмет рассмотрения. Может включать изложение инноваций для внедрения или варианты решения проблем на основе опыта предшественников.
Четвертая группа задач включает авторские рекомендации, практические разработки, расчеты и выводы, отражая вклад автора в исследование вопроса.
Примеры задач для курсовой работы, по темам об инфляции и стартапах:
Для курсовой работы об инфляции:
- Рассмотреть факторы, сущность и виды инфляции.
- Проанализировать специфику современных инфляционных процессов в Российской Федерации.
- Выявить механизмы и методики проведения антиинфляционных мероприятий.
Для курсовой работы о стартапах:
- Истолковать понятие "стартап".
- Прояснить преимущества и недостатки различных моделей начинающих компаний.
- Обосновать систему способов просчета предполагаемой доходности.
Цели и задачи курсовой работы зависят от ее объема и направления специализации. Точные формулировки удовлетворят строгие требования рецензентов и помогут составить план написания с минимальными затратами времени и усилий, чтобы добиться превосходного результата.
Приобретение умения обоснованно прогнозировать результат исследовательской работы, а также разрабатывать оптимальную пошаговый план для достижения цели (постановка задач, которые представляют собой прогрессивные шаги к успешному завершению) подготовит студента к рациональной и продуктивной научной работе и способствует развитию глобального аналитического мышления.