Найти тему

Северный Урал. Гора Конжаковский камень. Июнь2020г.

1-я часть. 

Как мы на Конжак не сходили. 

Всем здравствуйте! 

2020 год для всего мира запомнился пандемией. Для нашего же "Патриота" - это начало путешествий по нашей необъятной Родине. И вот, в июне, когда уже начала спадать напряжённая обстановка с пандемией, и, ограничениями передвижения по регионам России, на семейном совете было принято решение съездить на Северный Урал. В своё время узнали, что на севере Пермского края, практически на границе со Свердловской областью есть Жигаланские водопады. Вот туда и решили съездить, по пути посетив ещё несколько мест. 

800 километров пути, и, наша первая остановка, гора Конжаковский камень, расположенная в Свердловской области, рядом с "братьями - горами" Серебрянский и Косьвинский камни. По сути, эти три горы объедены в один горный массив, величественно возвышающий над Уральской тайгой. Кстати, гора знаменита в спортивной среде! Здесь каждый год, летом проводят марафонский забег. От определённого участка дороги г. Карпинск - п.Кытлым, до вершины Конжака, ровно 21 километр! Мы же, не доезжая километров 20 до Кытлыма, поворачиваем на дорогу,

Начало дороги на Конжак.
Начало дороги на Конжак.

ведущую к Конжаковскому камню по склону Серебрянского камня. Эта дорогу проложили к карьеру по добыче дунита, расположенного недалеко от вершины Конжака, рядом с Иовским провалом.

По дороге открываются красивейшие виды гор и тайги!

По дороге на Конжаковский камень
По дороге на Конжаковский камень

По склону Серебрянского камня.
По склону Серебрянского камня.
С дороги открываются прекрасные виды окружающих гор и тайги.
С дороги открываются прекрасные виды окружающих гор и тайги.

Не доезжая до карьера, находим место для палатки. С места стоянки открываются прекрасные виды на вершину горы, и на сам Иовский провал.

Иовский провал
Иовский провал

Подъем на вершину решили оставить на утро. Эх знали бы мы, что нас ждёт утром.. 

В часа четыре утра, я проснулся от шуршания полога палатки. Полежав с полчаса, понимаю, что ветер начинает проверять на прочность каркас нашей палатки. Разбудив жену и сына, выглядываем наружу: и что мы видим, а ничего..., кроме густого "молока облаков", гонимых ветром чудовищной силы. Машину, стоящую в пятнадцати метрах от палатки, практически не видно! Как мы собирали палатку, это отдельная история... Благополучно свернув палатку, и сев в машину, понимаем, что ловить здесь больше нечего, выдвигаемся в обратный путь. 

Остатки снега! Интересно, а зимой тогда какой высоты сугроб, если в июне он выше машины?
Остатки снега! Интересно, а зимой тогда какой высоты сугроб, если в июне он выше машины?

На этом чудеса природы не закончились... Едва спустившись ниже 1000м н.у.м, и выехав из облаков, нам предстаёт тихая пасмурная погода с едва моросящим дождём. Чудеса природы, да и только! 

P.S. Не написал, что это у нас уже была вторая поездка на Конжак! Первая была девять лет назад. Тогда не то-что карьера и дороги то не было. Была плохая дорога, до так называемой базы МЧС, находящейся у подножия Серебрянского камня. Тогда во время похода через Серебрянский камень на Конжаковский, из-за неправильно заложенного времени на поход, нам пришлось возвращаться назад. Так что получается, на вершину Конжака мы не попали во второй раз! В этот раз, из-за непогоды. Может, когда нибудь предпримем третью попытку....

Продолжение следует...