– Сколько YouTube платит за миллион просмотров?
Если однозначно, то нисколько. За просмотры платит не YouTube, а рекламодатель, и вообще не за просмотры, а показы рекламы.
Для начала разберемся, откуда на ваших роликах появляется реклама.
Рекламодатель, желая продвинуть свою продукцию/услугу/др., создает рекламную кампанию в Google AdWords. Плюс рекламы в интернете в том, что ее можно четко таргетировать на определенную аудиторию, то есть выбрать кому именно будет показываться ваша реклама. Соответственно, рекламодатель, продавая, например, духовой шкаф, понимает, что основной их клиент - домохозяйки (женщины от 30 лет, которые проводят в YouTube от 2 часов в день, смотрят видео по определенным запросам, живут на определенной территории). Продавцу духовых шкафов нет смысла платить за показ рекламы школьникам или холостым преуспевающим мужчинам, поэтому он (продавец) четко таргетирует рекламную кампанию на домохозяек.
Дальше в дело вступает Google, который, поверьте, знает про нас все. Они знают сколько вам лет, чем вы занимаетесь, где учитесь, с кем дружите, ваши увлечения и даже ваше настроение. Google, получив запрос от рекламодателя на определенную аудиторию, вычисляет ее и показывает его рекламу исключительно тем людям, кто подходит под выбранные параметры (в данном случае, домохозяйки).
То есть мы приходим к выводу, что реклама ставится не на видео, а на пользователя.
Если пользователь интересен рекламодателям (попадает в целевую аудиторию бренда), то он будет видеть много рекламы перед просмотром или во время просмотра видео, если он не интересен, то рекламы будет меньше.
Итак, как это связано с контентом, который создают артисты? Все просто: если ваш контент смотрит взрослая, платежеспособная аудитория, значит на ваших видео будет появляться много рекламы, и видео будет зарабатывать больше. А если ваш контент смотрят, в основном, дети, которые не интересны рекламодателям, то счетчик просмотров будет расти, а монетизироваться все будет слабенько.
Стоит отметить, что владелец контента, на котором появляется реклама, получает часть денег от рекламодателя, а другую часть получает непосредственно Google.
Так же очень важно, из какой территории смотрят ваши клипы. Например, если основной ваш зритель живет в Узбекистане, а там рекламы очень мало и она очень дешевая, монетизация будет низкой. Если из США - наоборот, высокой.
Пример из жизни (цифры-цифры-цифры):
1 миллион просмотров видео на канале Тимати собирает примерно 400$
1 миллион просмотров видео на канале Егор КРИД - примерно 290$
1 миллион просмотров видео на канале моего знакомого блогера, основная аудитория которого - школьники, собирает порядка 35$.