Есть духовный закон, который гласит: «Когда ты что-то отдаешь, ты получаешь во сто крат больше.
Об этом, следующая история.
Анна была рада, что удачно прошла собеседование и устроилась на новую работу. Правда, это было не то, о чем ей мечталось всю жизнь, но, все-таки, место хлебное, да и опыт за плечами не маленький. Когда тебе около сорока, ты уже понимаешь, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. И, что на обретения опыта в новой профессии уйдут годы и годы. Да и начнешь ли ты заново учиться чему-либо, когда тебе некому «сесть на шею» и ты вынуждена полагаться только на себя и свои силы?
Поэтому, когда строгий начальник, задав множество каверзных вопросов, все-таки пригласил ее на работу, это уже было ее маленькой победой. Это была большая солидная компания, с множеством торговых точек в разных концах города, оптовым отделом продаж, большим красивым офисом, новой техникой, молодым коллективом и боевыми тренингами продаж. Все сложилось, как нельзя лучше. Правда, с небольшим окладом, но о-о-очень большими перспективами.
Однако, окунувшись рабочую атмосферу, Анна почувствовала себя совсем не уютно. В офисе царила общая атмосфера страха и уныния. Страх был такой густоты, что, казалось, он каплями стекает по стенам, он висит в воздухе и заполняет все пространство. Отовсюду слышались крики начальников отделов, распекавших своих подчиненных менеджеров, постоянным рефреном звучало: «Вы будете уволены, если не выполните план. Если вы хотя бы два месяца не выполните план, вы будете уволены» Как эхо звучало: уволены, уволены, уволены.
Помните известный мультфильм «Алиса в Зазеркалье»? Помните, как там злая Королева кричала: «Отрубите ей голову! Отрубите им голову! Отрубите голову!» Вот это и было именно то, что царило в компании. Коммерческий директор внушал каждому сотруднику, что если тот захочет уйти, то на его место найдут пять таких же, и это будет очень легко сделать.
Тогда Анна, поняв, что голова ей еще пригодится, решила покинуть компанию. И, выставив главным аргументом то, что, несмотря на ошеломительные перспективы, она все же, не шестикрылый серафим и должна чем-то питаться, написала заявление об уходе.
К своему удивлению, она получила отказ. «А где же те пятеро, которых легко возьмут на мое место?», подумала она: «Ведь они, должно быть, уже стоят и стучат в двери». Однако, вопрос разрешился сам собой, Анне повысили оклад и она осталась на этой работе. Потому, что она была умной женщиной и понимала, что если тебя так настойчиво отговаривают и предлагают остаться, значит, у Высших сил есть какой-то замысел, нам пока не известный.
Возможно, что-то нам нужно понять и чему-то научиться именно здесь. Осталось только задать вопрос «чему» и как этому научиться? «А может быть, я могу что-то сделать для этих людей, и чем-то помочь им?», думала она. Увы, вопросов было больше, чем ответов.
Так часто бывает, что, когда мы учимся чему-то и, к нам приходят инсайты, озарения, мы невидимо распространяем вокруг себя ту неуловимую атмосферу, которую чувствуют другие. От каждого человека исходит аромат его мыслей, состояний, его озарений. И, даже если он просто молчит, с ним хочется быть рядом, если это позитивный человек с сильными мыслями, одухотворенный какой-то идеей.
И вот, однажды, после одного из боевых тренингов, Анна, неожиданно для себя написала забавную сценку о том, как одна блондинка поехала в Москву на выставку продавать свой товар, и что там с ней происходило. И как эта блондинка использовала все приемы и техники общения с клиентом, которым и обучали на боевых тренингах.
Предварительно получив одобрение у бизнес-тренера, Анна разыграла эту сценку в лицах на очередном тренинге. Забава пришлась по душе всему коллективу, поскольку написано было с юмором и точно в цель.
Это окрылило нашу героиню, и она написала еще один интересный рассказик, на злобу дня. И, уже не дожидаясь боевого тренинга, разослала его своим коллегам по электронной почте. Успех превзошел все ожидания. Нужно было видеть, как некоторые вытирали слезы от смеха за своим рабочим столом.
Дальше – больше, ведь аппетит приходит во время еды, как мы знаем. Однажды в выходной, когда Анна собирала ягоды в лесу, ей пришла интересная мысль: «А хорошо бы издавать электронную газету! Да и название уже само придумалось, «вакансия волшебника». Почему «вакансия» и почему «волшебника»? Сейчас поймете.
Забегая вперед, скажем, что один из номеров выглядел примерно вот так:
Объявление в газете «Вакансия»
- В компанию «Ортопедические системы» требуются Продавцы воздуха, поскольку ортопедических изделий никогда не бывает в наличии.
Наш девиз:
- Мы не продаем ортопедию, а удовлетворяем потребности. Потому что ортопедии у нас не было, нет, и не будет.
Требования к менеджеру по продажам.
Менеджер компании Ортопедические системы должен уметь:
- Думать о продажах, даже когда спит,
- знать родословную клиента, включая прабабушку в 10-м колене,
- переключить внимание клиента на малый разговор о погоде, если выяснилось, что на складе нет товара,
- найти нового клиента на улице и продать ему что-нибудь, если до плана не хватает совсем чуть – чуть,
- «развести» на заказ клиента, даже если он торгует сигаретами в ларьке,
- вытрясти деньги из клиента, который не собирался еще ничего покупать, внушив ему, что уже давно все просрочено. И запугать арбитражными письмами.
- переключить внимание клиента на разговор о любимой кошке, если выяснилось, что ему прислали не тот товар, который он заказывал,
- прислать не тот товар и запудрить мозги, внушив, что это и есть его потребности в комфорте, прибыли, имидже и безопасности,
- 1. Дозвониться куда-нибудь и выяснить потребности.
- 2. Пообещать, что все они будут удовлетворены и повесить трубку.
- 3. Заплакать и больше никогда туда не звонить.
- Окончательно запугать клиента заявив ему, что рассчитываем на долгосрочные отношения,
- написать 500 служебных записок в день в надежде, что через полгода подпишут хотя бы одну!
И наконец:
Написать презентацию, красиво выступить перед своим отделом и через минуту забыть все, как страшный сон !!!
Кукла Барби.
Написано ночью.
В кошмарном сне.
«Идея, конечно заманчивая», подумала Анна: «Но где я возьму столько материала, ведь газета предполагает периодичность издания?». И, как это часто бывает, благополучно забыла об этом.