Найти тему

«Копание в детстве» как бизнес.

117 прочитали

  Сначала отвечу на вопрос: «А что, на сеансе у психолога обязательно копаться в своём детстве?»  При решении глобальных жизненных проблем - да.

Сначала отвечу на вопрос: «А что, на сеансе у психолога обязательно копаться в своём детстве?»

При решении глобальных жизненных проблем - да.

Но бывает ко мне обращаются люди за «скорой помощью»

  • Мне ужасно нахамили, не могу успокоиться, помогите!
  • Мне предстоит выступить с докладом, ужасно боюсь, помогите!
  • Не могу справиться с потерей домашнего питомца, помогите!

И так далее.

Бывает человеку достаточно 1-2 консультаций и жизнь возвращается в привычную колею. Душевное равновесие восстановлено. А иного он и не просил.

Зачем мне лезть туда, куда меня не просят? Мне это ЗАЧЕМ?

Но со стороны часто складывается впечатление, что если придёшь к психологу, то он непременно будет поливать грязью твою маму.

«Это их бизнес» - такие вижу комментарии в сети.

Ну может быть у кого-то это так. Ещё раз повторю: бездарные «спецы» встречаются в любой профессии.

Но, как по мне, слово «бизнес» вообще не применимо к моей деятельности.

В моем понимании, бизнес - это большие деньги, и, да, это всегда жестко.

Человек, переживающий за каждого своего клиента, человек, который сдерживается, чтобы не заплакать вместе с ним(а получается не всегда) - это никудышный бизнесмен.

Если кто-то мне скажет, что главная задача бизнесмена - приносить пользу людям, то я не поверю. По крайней мере в России.

Бизнес - большой или не очень - это обогащение или, по крайней мере, его попытка. 

Если психолог ставит своей первостепенной целью обогатиться, то он никому не сможет помочь. 

Поначалу может все будет выглядеть красиво и «как бы» правильно, но потом он обязательно на чём-то погорит, проколется.

Примеров тому масса! Некоторые у всех на виду и на слуху, другие известны узкому кругу. Но, «сколько веревочке не виться»… 

Я искренне верю, что большинство психологов и психотерапевтов - обычные хорошие люди. Им не чуждо ничто человеческое, они не бессеребреники(это ведь тоже отголоски травмы), но в приоритете у них ПОМОЩЬ. (Равно как не может быть в приоритете нажива у врача, учителя, музыканта, художника).

Психологм, имея  за спиной некий  травматичный опыт, удачно преодоленный,  готовы помочь на аналогичном пути другим.

Мы можем быть амбициозны в своём стремлении быть успешными в получении результата.

Но этот результат не ДЕНЬГИ.

Деньги - это скорее хороший бонус, естественное вознаграждение, оплата труда, энергообмен наконец!

В бизнесе всё-таки наоборот.

Возможно есть исключения, но тогда это уже не бизнес. 😊