Найти в Дзене
Большая Барахолка

Что будет дальше с самолетом, который приземлилися на пшеничное поле. Какая судьба ждет A-320 в дальнейшем по аналогии с прошлыми историями

Если так можно сказать, в России 12 сентября произошло очередное чудо с участием рейсового авиалайнера. По аналогии с известной историей, в США это происшествие уже окрестили "Чудом на пшеничном поле": экипаж посадил самолет на неубранном поле пшеницы. Решение это, мягко говоря, было очень рискованным: не считая всех факторов, связанных с опасностью жесткой посадки большого авиалайнера на неподготовленную полосу, был и факт неубранного урожая. Только подумайте, что могло произойти, если бы поле загорелось? Кто видел, как горит пшеница на корню, понимает, что пожар в поле - дело опасное. Но сырой сибирский сентябрь спас остатки урожая и самолет от пожара. В любом случае, таких фактов удачной посадки большого самолета в поле не так уж и много в истории авиации, и то, что это произошло в очередной раз в нашей стране, это, если не чудо, то какая-то непонятная пока закономерность.

Напомню, за последние 15 лет это уже третий самолет, который сел с аварийной посадкой на неподготовленной поверхности. Первый случай, о котором узнал весь мир, произошел с самолетом ТУ-154, у которого отказала вся электроника, и который сел в тайге на старую, но не брошенную взлётной посадочную полосу. Тогда фотографии с самолетом в окружение леса облетели весь мир. А спустя некоторое время в кинофильме "Елки-2" была экранизирована похожая ситуация, которая повторяла посадку в Ижоре.

Второй раз "чудесное спасение" было уже более популярным. В новом случае Airobus после аварийной ситуации в воздухе сел на кукурузном поле. Тогда появилась фраза, ставшая позже крылатой :«Идём правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». Чудом и в этот раз все остались живы, а фотографии с кукурузного поля разошлись в очередной раз по всему миру. Совсем недавно вышел в прокат фильм, рассказывавший историю данного авиапроисшествия. Конечно, киношники в этот раз сильно перестарались, но в целом фильм повторял все события того дня. И вот, спустя пол года после выхода фильма, происходит новое чудо.

-2

Третий случай чудесного спасения произошел 12 сентября. Самолет, снова Airobus, теперь, правда, А320, снова сел в поле, только на это раз пшеничное. По данным от экипажа, у самолета отказал "зеленая" гидросистема. Все живы и здоровы, членов экипаж уже называют героями, а крупные чиновники от авиации заявляют уже, что будет проведено тщательное расследование. Не удивлюсь, если уже сейчас сценаристы интересуются деталями этого происшествия, чтобы снять новую картину "Чудо на пшеничном поле". Конечно же, во всей этой истории главное, - это простые люди, которые оказались целыми и здоровыми в опасной ситуации, благодаря стараниям экипажа.

Но ещё во всех этих историях всегда есть люди, которым интересна судьба авиа-судна после происшествия. И тут все очень непросто.

Так ТУ-154, севший в тайге, стал живым памятником: его вывезли из тайги, восстановили и он ещё несколько лет работал, после чего стал музеем. Но тогда всему экипажу и пассажирам крупно повезло: они садились пусть и на старую, но все-таки настоящую взлетно-посадочную полосу. А вот Аэробусу, который сел на кукурузное поле, повезло меньше. В отличии от ТУшки, он не был восстановлен и был распилен на металлолом, хотя, по мнению очевидцев, самолет при посадке пострадал не так сильно. Но авиакомпания тогда решила его не восстанавливать, а распилить. В условиях же сегодняшних санкций 20-летний аэробус, севший на поле, скорее всего ждет повторение судьбы его собрата. После того, как следственные органы проведут все необходимые экспертизы и действия, самолет, скорее всего, будет распилен на месте. Вывозить его целиком с вязкой и увлажнённой осенней почвы практически невозможно. Так что зимовать он будет точно в поле. Те, кто хочет красивых фото и видео с самолетом в поле, смогут это сделать в ближайшие пол года, приехав на то самое поле.

-3

Ну а далее, после того, как следователи потеряют интерес к работе с судном, самым логичным действом для авиакомпании станет снятие в полевых условиях всего, что ещё может быть исправно и сможет работать на других самолетах, после чего просто распилить судно на месте и крупногабаритными элементами вывезти с поля.

А как вы считаете в этот раз кино будет?