С приходом сентября осень, как правило, не сразу вступала в свои права, что и было подмечено народной мудростью. Крестьяне радовались последним выдававшимся теплым денькам, прозвав их бабьим летом. «Семён лето провожает – бабье лето наводит».
Приход осени, первые осенины знаменовали собой и начало засидок – вечерних работ женщин в избах при огне. «С бабьего лета – бабий праздник и бабьи работы!» - гласила народная поговорка.
С Сёмина дня в деревнях, кроме посиделок, устраивались и братчины, где всем миром варили пиво и готовили угощения, встречая осенины. Открывался с наступлением бабьего лета и свадебный период. Женщины-родственницы холостых парней заходили в избы, где были девичьи посиделки, оценивая будущих невест: «Девки на поре – женихи на дворе».
Длилось бабье лето около недели – по Апасов день или до Рождества Пресвятой Богородицы. По погоде, преобладавшей в эти дни, старались судить и о всей осени. «Бабье лето ненастно – осень сухая» подмечала народная мудрость.
В Костромской же губернии, как отмечал И. М. Снегирев, существовала примета у крестьян, что «если в Бабье лето луга будут опутаны тенетником, гуси гуляют стадами и скворцы не отлетают долго, то осень будет протяжной и ведряной».