Найти в Дзене
Эра разума

Свобода

Свобода разума - основное условие для восприятия истины. Человек свободен всегда. Несвободы нет, есть только неведение и блуждание в плену фиксированных идей.

Человек часто требует свободы для себя. Очень полезное требование организма и физиологического ума. Только свободный ум открыт для восприятия истины, и только независимый образ мышления является эффективным инструментом при осуществлении познания мира.

К такому состоянию свободы стремится большинство людей? Очевидно, что не к такому. В сознании обычного человека независимость, свобода ассоциируются с представлениями об освобождении от ограничений, от условий жизни, препятствующих безусловной реализации потребностей. Даже тот, кто, казалось бы, пассивен в своих стремлениях к свободе, ищет освобождения от трудностей мира в чувстве защищённости, создаваемом состоянием подчинённости сообществам людей, отдельным личностям или мысленному идеалу. Фактически он тоже стремится к свободе, свободе от ограничений со стороны трудностей.

Активный человек с ограничениями борется, пассивный от них прячется, и оба стремятся получить от них свободу. Для того чтобы возникло стремление к свободе сначала должно возникнуть ощущение несвободы, ограничений и осознание их причин. Все стремления к свободе формулируются физиологическим умом, поэтому понимание несвободы создаётся также в нём и в его мыслительных категориях.

Поверхностно мыслит ум или с глубоким анализом ситуации на основе знаний и опыта – неважно, в любом случае он создаёт образ несвободы на основе имеющихся у него представлений о мире, то есть заложенных в его памяти фиксированных идей, комплексов и шаблонов поведения.

Дальше и разъяснять себе особенно нечего, и так понятно, что образ свободы создаётся точно таким же образом, на основе прежних или новых фиксированных идей. То есть образ свободы помещается в границы собранных в кучу, возможно, даже с отдельными системными признаками представлений об освобождении от ограничений. Этот образ наделяется массой желаемых для человека свойств, как правило, несогласованных между собой и с реальностью, обычным ходом вещей в нашем, в том числе видимом мире. Тем не менее эти свойства строго регламентированы, поэтому представляют собой уже не желаемые свойства, а необходимые требования к человеку, оказавшемуся на такой свободе.

Прежние фиксированные идеи об ограничении свободы начальниками, полицейскими, супругами, детьми, дворниками, морально-этическими нормами, законами государства, необходимостью трудиться и так далее вызывают к жизни новые фиксированные идеи с требованиями к окружающему миру предоставить искателю свободы возможность жить без начальников или дворников, полицейских, супружеских отношений, детей, морально-этических норм, законов, необходимости трудиться.

Заметьте, несвобода всегда ощущается от конкретно сформулированных обстоятельств жизни. Ум всегда находит объект несвободы. Ему необходимо реализовать инстинкты и рефлекторные потребности, вот он и выбирает наиболее близкие его опыту и памяти объекты. Может ли поиск освобождения от такой несвободы сделать человека свободным? Видимо, многие считают, что может, если тратят усилия на стремление достичь этой конкретной свободы.

Такая свобода не дается легко. Границы нового состояния, состояния свободы, строги, и поддержание их в неприкосновенности требует затрат усилий, особенно на начальном этапе. Возврат к прежней несвободе для человека недопустим, поэтому он начинает заботиться о механизмах регулирования и поддержания свободы, о новой категории законов (свободы), руководителей (свободой) и так далее. Человек, преднамеренно изо всех сил пытающийся освободить себя от ограничений и зависимостей, создает лишь новые зависимости, хотя бы и зависимость от чувства независимости.

Если вы немного наблюдали за миром, то вы знаете, что не существует такого явления, как свобода. Организм человека физиологичен, ему необходимы воздух, пища, определённые климатические условия среды обитания, но самое главное проявление организма состоит в создании инстинкта самосохранения, обеспечения безопасности, то есть свободы от опасностей и раздражающих факторов. То есть к свободе он будет стремиться всегда. Мешает жить общество, значит, надо бежать на необитаемый остров, который, естественно, скоро будет восприниматься как тюрьма, так как потребности организма никто не отменял.

И это только в видимой части мира, не говоря уже о полной зависимости от тонких энергий.

Свобода первым делом должна наступить в сознании человека. Спокойный ум уже наполовину свободен, но спокойным он может стать только тогда, когда он понял причину стремления к свободе, поднялся над ощущением несвободы.

Свобода наступает только тогда, когда человек осознаёт истоки ощущения несвободы, понимает природу своих потребностей в свободе и их взаимосвязь с такими свойствами его организма как эгоцентризм, жадность, агрессивность, властность…