Найти в Дзене
Эра разума

Ограничения

Большинство ограничений человека существует только в его уме. Человек сам создаёт их на основе своих ментальных шаблонов. Сознание обычного (нормального) человека всегда заполнено большим количеством фиксированных идей, шаблонов. Человек строго придерживается своих взглядов на мир, то есть живёт как пленник однажды воспринятых или созданных идей. Почему так происходит? Вернитесь к Закону синтеза, перечитайте ещё раз всё написанное о сущности фиксированных идей, там ответ уже был дан с выделением их пользы и вреда для человека. В сознании человека шаблоны существуют как устойчивые соответствия мысленных образов явлениям реальности. Образ реальности выстраивается в соответствии с определённым строго индивидуальным набором фиксированных идей. Такую же определённую и строго индивидуальную реакцию на изменяющиеся образы реальности проявляет в жизни организм человека. С одной стороны, человек создаёт в своём разуме шаблоны для каждого наблюдаемого им явления внешнего мира, либо заимствует их

Большинство ограничений человека существует только в его уме. Человек сам создаёт их на основе своих ментальных шаблонов.

Сознание обычного (нормального) человека всегда заполнено большим количеством фиксированных идей, шаблонов. Человек строго придерживается своих взглядов на мир, то есть живёт как пленник однажды воспринятых или созданных идей. Почему так происходит?

Вернитесь к Закону синтеза, перечитайте ещё раз всё написанное о сущности фиксированных идей, там ответ уже был дан с выделением их пользы и вреда для человека. В сознании человека шаблоны существуют как устойчивые соответствия мысленных образов явлениям реальности. Образ реальности выстраивается в соответствии с определённым строго индивидуальным набором фиксированных идей. Такую же определённую и строго индивидуальную реакцию на изменяющиеся образы реальности проявляет в жизни организм человека.

С одной стороны, человек создаёт в своём разуме шаблоны для каждого наблюдаемого им явления внешнего мира, либо заимствует их из распространённых в обществе убеждений под влиянием его врождённых пристрастий (желаний и отвращений). С другой – реагирует в соответствии с ними на изменение реальности. Человек сам создаёт себе замкнутое пространство, сам живёт в нём, и сам же не может из него вырваться, когда изменяющаяся реальность вынуждает сделать это, хотя бы для его физического выживания. Отторжение у него вызывает уже сама мысль о необходимости отказываться от прежнего образа жизни и мышления даже в интересах избавления от сложной жизненной ситуации.

В чём же сила этих фиксированных идей, если они и причина, и следствие проблем человека? Или всё дело в рефлекторной активности организма и его мозга, создающей эти идеи и проблемы?

Человек хочет мира и покоя, крепкого здоровья и счастья во всех сферах своей жизни, но в основном только как ещё одну идею, а не как объективную реальность. Эти позитивные желания являются лишь результатом праздных размышлений, словесными формулировками, за которыми ничего не стоит. Такова реальность, человек не может приблизить исполнение желаний, потому что не знает, как это сделать, а узнав, не хочет и не может идти по открытому пути к их исполнению, так как уже находится на своём пути из своих идей. Он идёт по нему, как по тёмному туннелю, у которого нет конца, и нет ответвлений. Тем не менее этот путь ему привычен, он создаёт естественное для физического организма стабильное психофизиологическое состояние. Выход из этого состояния вызывает дискомфортные ощущения, угрозу утраты собственного «Я», привычных качеств личности.

Попробуйте задуматься, почему вы в своей жизни совершаете то или иное действие, в быту, на работе, на отдыхе? Какой мотивацией вы руководствуетесь: вам хочется совершить именно это действие или вы следуете принятым в кругу вашего общения нормам, не задумываясь об их необходимости для вас лично? Был ли в вашей жизни случай, когда, отбросив условности, вы проверили все варианты предстоящих действий на их соответствие проявлениям божественной сущности вашей души? Вы уверены, что каждое действие вы обдумали и только после этого приняли решение и претворили его в жизнь?

Разумеется, вы уверены, что все действия являются следствием вашего мышления, но является ли ваше мышление свободным? Оно ведь основано на индивидуальном устройстве физического организма и его ума, индивидуальной системе логических построений и мотивационных установок. С чем оно связано – с действительностью или с закомплексованным представлением о ней? Соответствует ли результат мышления действительной, а не мнимой реальности? Очевидно, что мнимой, мышление ограничено. Оно ограничено шаблонным способом мышления и замкнуто в пространстве шаблонов, оно живёт в шкафу с полками, забитыми шаблонами.

У одного человека почти полностью чужой набор стереотипов, он живёт чужими комплексами, он им подчинён, потому что слаб. Желаний у него много, но он понимает, что достичь чего-то в жизни собственными волевыми усилиями он не в состоянии, поэтому ему необходимо воспользоваться чужими возможностями. Из таких людей получаются подхалимы, лицемеры и прочие классические работники бюрократических аппаратов.

У другого человека почти полностью свой собственный набор комплексов, но он им также подчинён, потому что слаб, и его комплексы являются лишь средством защиты от влияний среды. Желаний у такого человека не меньше, он уверен, что всего может достичь своими волевыми усилиями. Из таких людей получаются консерваторы, упрямцы, идущие по жизни своим путём, зачастую очень строгие.

У всех остальных людей в сознании живёт более разнородная смесь чужих и своих комплексов, но и они им подчинены. Желаний у всех шаблонно мыслящих людей различное количество, и средства их достижения также различны, но общий подход к жизни состоит в неготовности изменяться вслед за изменением её условий, вносить некоторые коррективы в набор своих комплексов. Если такие коррективы вносятся, то только для их защиты от радикальных изменений.

Весь набор комплексов, записанных в сознании в виде фиксированных идей, основан на потребностях человека. Это неизбежно, организм человека физиологичен. Желание, отвращение и неведение – эти три главные проблемы человека лежат в основе формирования комплексов и зависимости от них. Именно привязанность человека к своим комплексам создаёт его зависимость от них, ограничивает его жизнь жёсткими рамками. Почти никто не живёт, просто наблюдая мир и проявляя в него божественную сущность своей души. Отдельные личности, конечно, живут именно так, но каково их количество?

Существование ограничений не является негативным явлением жизни. Человек без них не выжил бы. Он последовательно ограничен мнением и действиями родителей, друзей и врагов, учителей, всех тех, кто может передать ему знания, создать условия для получения им собственного опыта.

Ограничения только тогда создают проблемы, в том числе для здоровья, когда они распространяются на способ мышления человека, когда человек перестаёт осознавать смысл своих действий и их последствий, руководствуясь лишь рефлекторными импульсами и соответствующими им шаблонами поведения. Такой способ мышления создаёт уверенность в важности внешне наблюдаемых в краткосрочной перспективе результатов активных действий. Человек утрачивает во многом интуитивное ощущение неправильности такого подхода к жизни, подавляет интуитивное осознание взаимосвязи своих неприятностей со своими взглядами на жизнь и предпринимаемыми действиями. Он иногда даже тешит себя иллюзиями о том, что такая жизнь приводит к проблемам только других людей, а у него-то проблем не будет.

Посмотрите на ограниченных людей, не способных контролировать свой рефлекторный ум, полностью ограниченных своими шаблонами в мышлении и действиях, на властных карьеристов, взяточников, других коррупционеров, олигархов, незаконно создавших свои состояния, и прочих воров. Они зачастую знают, что в конечном итоге пользы от такого образа мыслей и способа жизни нет и быть не может. Посмотрите на них самих, на здоровье, умственные способности, характер и судьбу их супругов, детей и внуков, другие обстоятельства жизни. Не было в мировой истории прецедента с их счастливой во всех отношениях жизнью. Тем не менее каждый из них не может справиться со своими инстинктами и комплексами и ворует, и живёт надеждой, что законы мироздания уж его-то и его семью обойдут стороной. Или живёт без такой надежды, не способный даже на её осознание.

Ограниченность мыслительной деятельности рефлекторной активностью организма всегда создаёт проблемы здоровью и другим обстоятельствам жизни. Особый характер вреда, причиняемого зависимостью от фиксированных идей, состоит в том, что процессы восприятия информации о внешней среде и реакции организма на неё всё в большей степени переводятся на моторный уровень. Человек в процессе своей обычной жизни постоянно становится участником каких-либо событий, имеющих к его жизнедеятельности непосредственное отношение или не имеющих такого отношения. Точнее, все события имеют отношение, иначе они не привлекли бы человека к себе в качестве участника в какой-либо степени. Одна часть этих событий входит в круг интересов и желаний человека, поэтому он считает их относящимися непосредственно к его жизнедеятельности. Другая их часть ему не интересна, и он считает себя случайным свидетелем этих событий.

Шаблонное восприятие и реакция на интересные человеку события ещё могут быть осознаны его разумом и откорректированы, но не интересные без осознанного влияния фиксируются органами чувств и вызывают шаблонную реакцию. Проблема в том, что, хотя эта реакция и не очень значительна, но она формируется организмом постоянно. Результатом этой реакции является формирование дополнительных энергетических потоков, отрицательно сказывающихся на здоровье. То есть физический организм человека большое количество времени без участия его разумного сознания находится под управлением шаблонов восприятия и поведения. Человек, находящийся в состоянии такой зависимости, сам постоянно разрушает своё здоровье.

Основой избавления от ограничений является простое осознание человеком своей независимости, свободы от ограничений. Разумеется, действительная зависимость никуда не исчезнет, мыслительную и поведенческую мотивацию по-прежнему будут определять особенности строения и работы мозгового вещества и остального физического организма. Эти особенности будут создавать физиологические реакции, понуждающие человека к сохранению прежнего образа мышления и всей жизни.

Человек разумный способен обнаруживать и наблюдать эти физиологические реакции, эти состояния дискомфорта, возникающие в моменты его отказа от слепого следования требованиям его плотного тела. Если, например, вы были строгим приверженцем порядка и чувствовали себя хорошо, только когда все ваши вещи находились на своих строго определённых местах независимо от изменений ситуации, то отказ от прежней принципиальности в наведении порядка (даже при сохранении в нём санитарных и функциональных требований) вызовет у всего вашего существа сильный протест, физический и психологический дискомфорт, стремление всё вернуть на свои места.

Состояние дискомфорта преодолеть несложно, оно не будет длиться вечно. Наблюдение и контроль своей ограниченности в разных сферах жизнедеятельности, осознание уже существующей свободы от необязательных ограничений ослабит их влияние на ум и остальной организм. Осознание ограничений, принятие как должного их необходимого и достаточного существования вне сферы психологического взаимодействия с окружающим миром существенно ослабит их негативное влияние на жизнь и здоровье. Зависимостей и ограничений вне человека не существует. Он сам себе их создаёт, он их хозяин.