Образование не везде выглядит одинаково. Хотя вы, вероятно, осознаете это, скорее всего, вы никогда не задумывались, насколько разным оно может быть. На самом деле подходы других стран к образованию сильно отличаются с точки зрения философии, ценностей и повседневной жизни, и некоторые из них могут показаться нам очень чуждыми. А некоторые довольно удивительными. Вот беглый взгляд на то, как выглядит школа в других местах мира.
Финляндия: тройной перерыв и домашнее задание
Младшие школьники в Финляндии проводят на переменах около 75 минут, в то время как американские дети — всего 27 минут. Дети не учатся, если они не играют, поэтому они должны играть каждый день, даже если на улице холодно. Финляндия является международно признанной моделью для прогрессивных образовательных программ, и 15 минут перерыва в час работы являются устойчивым правилом. Хотите верьте, хотите нет, игра считается более важной, чем домашнее задание.
Финляндия быстро поднялась в рейтинге PISA test-score за последние несколько десятилетий, именно поэтому американские школы сейчас пытаются подражать их методам. В отличие от американских школ, финские студенты не сдают стандартизированные тесты, пока не закончат среднюю школу. Учителя также пользуются невероятно высоким уважением. И это действительно так и должно быть, потому что правильный учитель действительно может изменить жизнь ребенка.
Филиппины: школа посменно
Существует две смены школьного обучения во многих школах Филиппин, причем одна из них начинается довольно рано, между 6 и 7 часами утра, а другая — после обеда. Как объяснила одна учительница в статье для журнала Connected Women, она начинает готовиться к своему рабочему дню в 4 часа утра из-за двухсменного графика. Этот график является попыткой решить проблему перенаселенности и нехватки помещений из-за бедности в стране.
Учителям часто приходится иметь дело с 65 детьми одновременно, и иногда не хватает стульев или столов для всех. «В то время как богатые люди могут отправить своих детей в частные учреждения с кондиционером и компьютерами, сельские государственные школы часто вынуждены обходиться без надежного электричества, а занятия иногда проводятся снаружи или на лестничной клетке», — сообщает Reuters. Эти два типа школьного обучения совершенно различны.
Мари Ван Скайк-
Цинциннат — мама и медсестра, которая выросла на Филиппинах и посещала сельскую школу, в которой 1-6 классы были вместе в одном кабинете. Разделение по классам было полностью основано на интеллекте. Она говорит, что это сработало хорошо, потому что ей не пришлось конкурировать с людьми, которые не были на ее уровне, но она бы «чувствовала себя глупо», если бы ее поместили в самую низкую группу.
В школе Ван Скайк ученики ее класса шли домой на обед примерно в пяти минутах ходьбы от школы и наслаждались закусками, упакованными их матерями, во время перемены, когда они играли в классики и подобные игры. Что касается занятий, то некоторые из них велись на английском языке, а некоторые — на тагальском. Хотя большинство студентов через несколько лет знали английский язык, они не часто практиковали его. Она также вспоминает большие праздничные мероприятия в школе, включая обмен подарками на Рождество, фестивали и парады весной.
Великобритания: несколько дополнительных часов с закрытыми глазами
Пол Стивенс-Фулбрук, который был учителем средней школы в Соединенном Королевстве в течение восьми лет, говорит, что учеба обычно начинается между 8:45 и 9 утра, одна школа в Лондоне даже перешла обратно на 10 часов утра после того, как исследование показало, что ученики лучше учатся поздним утром.
Как только ученики попадают в школу, они обращаются к учителям «сэр» или «мисс», Пол говорит, что чувствует себя немного странно. «Большинство учителей-мужчин никогда не были посвящены в рыцари королевой, а замужние учительницы обычно не называют себя «мисс», но учителей никогда не называют по имени», — объясняет он.
В 2016 году родители были расстроены из-за сложного стандартизированного теста, введенного для второклассников в Великобритании.
Сингапур: серьезное испытание — большой успех?
В рамках нескольких стандартизированных тестовых моделей сингапурские студенты были отмечены как «самые умные». Традиционный учебный процесс в стране, основанный на лекциях, может похвастаться большим успехом. В настоящее время ведется работа по перестройке системы образования, с тем чтобы снять акцент с оценок и изменить приоритетность подготовки будущих сотрудников к профессиональной деятельности.