Когда-то она представляла, что у неё будет много детей, она будет счастливой женой, мамой и хорошей бабушкой…
А теперь она была - Полина Терентьевна. Просто свекровь. Да, она была…
Ну, собственно, почему – «была»? Она и есть свекровь. Свекровь для Даши. Не самой любимой невестки. Не такую девушку она прочила в жёны своему Никитке… Но… Так сложилось. Так случилось. Никиткина это жизнь. Она бы и вмешалась, но он не позволял.
Начало истории здесь:
Самостоятельный мужчина Никита. И СВОЁ – охранял.
Никита был её единственным сыном. Когда-то она представляла, что у неё будет много детей, она будет счастливой женой, мамой и хорошей бабушкой…
Счастливой женой Полина и побыла, недолго, правда.
Тимофей жил на их улице, знаком был с детства, потом они повзрослели, как-то незаметно сошлись. Родители Поли и Тимы были этому только рады. Свадьбы пышной не было, не те были времена. Поселились в доме родителей Тимофея.
Полина работала сначала на ферме, дояркой, Тимофей – тракторист. Вскоре родился Никита. Долго в декрете тогда не сидели. Свекровь присматривала за ребенком, она няней работала в детском саду.
А Полина вскоре перешла работать поваром в бригаду, в которой работал Тимоша.
Почти на глазах у неё всё и случилось.
Уборочная была в разгаре. Жара, пыль, работали не только днём, но и ночью.
Комбайн, на котором тогда работал Тимофей, вспыхнул почти мгновенно. Может, и спасся бы, если бы выскочил сам… Но он до последнего гнал комбайн с поля, чтобы сохранить ещё не скошенную пшеницу.
Поле спас от пожара. А его медики спасти уже не смогли. Там и спасать было уже нечего. Сплошная чернота. Черный скелет комбайна.
Полина тогда тоже почернела от горя. И ребеночка второго тоже не получилось. Да, наверное, если бы не Никита, она бы и сама жить не захотела.
А он, маленький серьезный мужчина, цепко держал маму за локоть, на давая ей склониться, упасть.
Жили они тогда уже в своем доме, построили с Тимошей, успели.
Подруга у неё тогда завелась, Зоя, начала «помогать» - заливать горе.
И вот пришла Зоя, с бутылкой, сама уже слегка залитая…
- Давай, Поленька, горе наше тушить. – поставила на стол, полезла к шкафчику за стопками.
- Ох, что ж так горько-то… - Поля сидела в углу, на стол завалившись.
И тут Никита вылетел из своей спальни, схватил кочергу возле печки:
- А ну пошла вон отсюда! Это мой дом! Я тут хозяин! – худенький десятилетний пацан решительно замахнулся на полупьяную тетку.
- Ты, сопляк, что ты тут себе позволяешь? Как со взрослыми говоришь? Был бы твой отец живой, он бы тебя научил! – не подумавши ляпнула Зойка.
- Отец? – слегка очнулась Полина… - Тимоша…
- Мой отец – герой! – мальчишка не испугался. – А ты… выметайся отсюда! Завтра же к участковому пойду и к председателю! Чтоб тебя из села выгнали или посадили, за самогонку!
- Да, ты, Зоя, иди… - Полина смотрела на сына. До сих пор она не замечала, как он похож на погибшего мужа.
Но с тех пор начала возвращаться к жизни, вышла на работу.
А вот замуж больше не вышла. Всем кавалерам отвечала:
- У меня уже есть хозяин в доме. Другого не будет.
Никита рос, летом работал в колхозе, потом после школы пошёл в армию. А после армии в институт. Факультет выбрал строительный. Решил, что эта профессия всегда прокормит.
Все эти годы девчонки возле него, вроде и были, но особо никого не выделял.
Мать, Полина Терентьевна незаметно следила, присматривалась, какая из местных красавиц стала бы достойной парой её сыну?
А пока она присматривала, тут сын привез городскую, Дашу, уже жену и уже беременную.
И поселились они все вместе. В доме, который когда-то построил Тимофей, отец Никиты.
Когда-то этот дом казался большим, современным.
Но шло время, дом уже не был таким большим и современным, как когда-то им с Тимошей казалось. Дом постарел, даже ростом меньше стал, что ли?
Да и она давно уже бабушка. Трое внуков, трое взрослых парней.
Сын, Никита сначала жил с женой Дашей в родительском доме, со свекровью, то есть.
Но, как только чуть вработался, озаботился своим домом. И тут, по соседству, домик старый продавали, Никита взял этот участок, домик старый снёс и начал строить свой. Уже большой, кирпичный. Строил не торопясь, всё продумывал, чтобы было современно, разумно всё. Поэтому и времянку небольшую, что в глубине купленного двора была, сносить не стал. Решил, что всегда успеет.
Невестка, Даша, может, и не сильно рада была, что всё так же рядом будет жить со свекровью, но никогда, ничем своего недовольства не высказала.
Собственно, они обе, и свекровь, и невестка, не сказать, чтобы прям друг друга любили, но взаимное уважение было всегда. Ни одна из них не хотела огорчать Никиту склоками.
А теперь и вовсе обе оценили, что рядом живут.
Полина Геннадьевна, вырастившая внуков, рада была, что и сын, и внуки почти рядом.
Никита Тимофеевич и Дарья Пантелеевна тоже со временем поняли, как хорошо, что свекровь рядом, если помощь какая ей понадобится, то далеко не бежать.
А потом у Дарьи Пантелеевны умерла мама, отец один остался далеко. Затосковал. Ему и предложили переехать поближе. Хочет – с Дашей и Никитой в доме. А нет, так времянку подновят и будет жить сам. И отдельно, вроде, и рядом.
Так и получилось, что почти в одном дворе жили и вдовая свекровь Полина Геннадьевна, и вдовый тесть, Пантелей Матвеевич. Когда-то военный, а теперь просто пенсионер.
Продолжение …
Подпишитесь на канал, чтобы не потеряться в ленте, напишите Ваш комментарий или поставьте лайк. Вам - несложно. А мне - для вдохновения.