Друзья, здравствуйте! Многие из вас прекрасно знают, что почти половину этого календарного года мы провели в окрестностях турецкого города Бурса. Это на северо-западе страны, на берегах Мраморного моря.
Въехали мы в середине сентября 2022 года – с планом пробыть хотя бы до новогодних каникул, а если понравится, то задержаться подольше. А уже через неделю после этого – по известным причинам – в Турцию хлынула просто лавина наших соотечественников. Со стойким желанием пробыть тут гораздо дольше, чем до зимы.
В одном только нашем маленьком ситэ – жилом комплексе из нескольких секций небольшой этажности – за месяц добавилось еще три русских семьи.
Новые соседи оказались приятными душевными людьми. Такими, знаете – как говорится, сразу видно, что не барыги.
- В общем, из серии – можно ключ от квартиры оставить, попросить кормить кошку и не беспокоиться, что может что-нибудь пропасть.
К лету мы засобирались домой в Сибирь и рассказали о своих планах одним из соседей. И по реакции заметно было некоторое удивление.
Имея на руках турецкий ВНЖ, который другие добывают с таким трудом, да еще и не всем он в итоге достается – зачем куда-то ехать вообще?
И если уж ехать – то зачем именно в Россию?
Главное опасение за нас формулировалось в одном коротком вопросе от соседки:
- "Вы не боитесь, что вас потом обратно – уже не выпустят?"
Я попробовал отшутиться: мол, в крайнем случае всегда можно добраться до Выборга, а там через лес до финской границы рукой подать.
Но если серьезно, то почему-то сразу вспомнился 1937 год. Ну что это такое вообще? Как можно было довести людей до того, что они серьезно боятся возвращаться в свою страну и других от этого отговаривают…
Мы поехали, как и планировали. Ребята остались. Пока что прошедшие месяцы показывают, что опасения вроде бы были напрасными.
- Никто нас не «принял» по прилету, в мрачные кабинеты на допрос не вызывал. Было полнейшее ощущение, что никому до нас нет ровным счетом никакого дела. Никогошечки-то мы вообще не интересуем.
Да и с выездом обратно тоже пока никаких проблем – хоть на завтра покупай билет и езжай куда угодно. По крайней мере туда, где сейчас принимают с российским паспортом.
Неизвестно, конечно, что будет завтра. В наше время загадывать совершенно невозможно. Но сейчас ситуация вот такая.
И все-таки тот вопрос – не боюсь ли я – натолкнул на неожиданную мысль.
Совершенно не хочется допускать даже теоретическую вероятность, что кто-то может решать за меня, куда мне ехать. И уж тем более влиять на мое личное решение – когда возвращаться и куда возвращаться.
Единственное, чего не могу до конца понять – насколько оправданно это ощущение внутренней свободы. Вдруг и правда когда-нибудь могут не выпустить? Бывало ведь такое уже раньше...