Когда первый раз приходишь на удаленную работу, ты остаешься один на один с компьютером. И совершенно не понимаешь, как ты будешь общаться с этим многообразием людей. Ведь они точно также сидят за компьютером и тоже, возможно, не совсем понимают, как наладить контакт.
Но с опытом работать онлайн становится более комфортно. И ты начинаешь видеть плюсы и минусы более объективно.
В нашей компании практически все сотрудники работают удаленно. Поэтому для нас очень важно понимать и учитывать особенности такой работы. Давайте разберем их вместе.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
При удаленной работе ты можешь легко связаться с любым сотрудником. Можешь обратиться ко всем сразу, а можешь к кому-то по очереди. Однако, важно, чтобы люди были на одной волне. И были готовы общаться. Потому что, если человек по ту сторону экрана не готов взаимодействовать, то твои возможности достучаться до него ограничены. Ты можешь только позвонить, написать, где-то его тегнуть. Ты не можешь физически подойти к нему и задать вопрос, как это легко сделать в офисе.
Поэтому для удаленных проектов целесообразно подбирать людей, которые понимают, что такое удаленный проект и как с этим работать. И которые хотят работать и готовы отвечать, коммуницировать, готовы реагировать на запросы.
И очень важно отслеживать обратную связь. Необходимо четко получить ответ, что сотрудник услышал тебя, увидел задание, понял сроки и готов выполнить задачу.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
При онлайн-работе достаточно легко ставить задачи. Ведь у тебя есть время перечитать свое сообщение, выдохнуть, что-то переписать. Ты можешь взять паузу и вернуться к общению позже, со свежим взглядом. В офисе ты не можешь так тщательно формулировать свои мысли. При онлайн-переписках ты можешь взглянуть на все сверху и проанализировать, правильно ли ты все сформулировал, так ли это поймут, не допускает ли это двойного толкования. Чем четче сформулировано задание, тем эффективнее задача будет решена.
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
При удаленной работе тайм-менеджмент строится на том, что есть список задач, список сроков, когда они должны быть выполнены. И руководитель в эти сроки проходит по исполнителям и узнает, готовы ли задачи. Если кто-то не готов, разбирается в причинах и в том, как исправить ситуацию.
Я считаю целесообразным до наступления дедлайна регулярно спрашивать промежуточные результаты. Так работа получается эффективнее.
Если люди готовы сотрудничать, то в таких коммуникациях не будет никаких проблем. Если работники не готовы коммуницировать, то приходится уже принимать более строгие меры.
Иногда кажется, что работать онлайн намного сложнее, чем в офисе. Когда коллеги рядом, ты понимаешь, что делают руководители, что делают сотрудники, какая атмосфера в коллективе. И намного легче решить вопрос или наладить коммуникацию.
Но сейчас система удаленной работы активно развивается. Появилось очень много полезных решений и лайфхаков. Поэтому на мой взгляд, сегодня работа на удаленке не сильно отличается от офисной. Кроме того, что здесь требуется намного большее желание работать.
____________________________________
Вы создаете, мы поддерживаем
Компания MiXBS, аутсорсинг клиентского сервиса - https://mixbs.ru/
Наша группа вКонтакте
Наш телеграм-канал
Наш utube-канал