Дизайн, как новая отрасль человеческой деятельности, очень сложен. Его сложность обусловлена тем свойством, что дизайн действует интегрально, т. е. на всем протяжении общественного воспроизводства. Вмешательства в дизайн в равной степени влияют на производство, распределение и потребление.
Параметры дизайна – это те социальные, человеческие, технико-технологические и организационные факторы, которые обуславливают возникновение, развитие и прогресс промышленного дизайна. Двумя основными параметрами проектирования являются: социально-экономические и культурные параметры. Эти два параметра диалектически работают с дизайном, поэтому они обуславливают друг друга. Однако, поскольку дизайн обусловлен этими параметрами, дизайн также может влиять на развитие этих параметров (например, изобретение пластмасс).
По социально-экономическому параметру задача дизайнера состоит не только в том, чтобы спроектировать продукт функционального совершенства, а в том, чтобы спроектировать систему и процесс, удовлетворяющие потребности человека так, чтобы пользователь сам был вовлечен в творческий процесс создания своего Окружающая среда.
По параметрам культурного дизайна дизайн продукта существенно влияет на формирование культурных и социальных ценностей и установок пользователя, который его окружает.
По социально-экономическому параметру дизайнеры - это не только отдельные лица или группы людей, планомерно и целенаправленно излагающие свои идеи, но и каждый человек, использующий свое пространство в своей среде, где он проживает постоянно или временно. Сознательно или бессознательно люди проектируют собственное пространство, пытаясь сделать свою жизнь комфортнее и красивее.
Потребность человека в оформлении своего пространства начинается с созидания его жизни, потому что, строя себя и обогащая себя, он обогащает и пространство, в котором живет. Чем более люди богаты духом и знаниями и шире смотрят на мир, тем разнообразнее пространство, в котором они живут, со множеством деталей красивых воспоминаний.
«Культурные параметры» зависят от потребностей общества, а также от события и его цели, где оно ограничено в своей свободе выражения и, следовательно, неполно. Культурными параметрами также можно считать потребность личности, которая со своими социальными потребностями и стремлением подчеркнуть свою личную использует оформление своего пространства и свои идеи для публичного выражения, где общество может признать его хорошим и полезным и принять как должное. часть культуры и культуры быта.