С чего все началось?
Недавно мы писали о новой (относительно) механике Блица для лёгких танков Китая. Это ускоренный выход из завета. Механика интересная, и в чем-то даже имбовая (имхо).
Интересно, но это, наверное, в пику механике ЛТ СССР — "трассирующий снаряд". Когда соперников можно дольше держать в свету (20 секунд даже без пробития брони). Одни дольше подсвечивают, другие быстрее выходят из засвета.
Вот это все — механики — не первая попытка дать лёгким танкам "место под солнцем" в Блице. Дать чуть более весомый аргумент. До этого был иной, более классический для Блица подход — повышение живучести за счёт "скрытых игровых механик".
О чем речь?
Не вся легкобронированная техника в Блице страдает. Там где нет миллиметров, на помощь приходит рикошетная форма. Причем успешность рикошетности зависит не от физических характеристик. А от ВБРа.
Танк, с броней не толще листа бумаги, внезапно начитает танчить лучше, чем тяжи. У меня был случай, когда прилетело от ИСУ-152 на Шпице. И ничего, даже гуслю не сбило. У ПТвода наверное знатно пригорело.
Ну или попытка дать машине "локальную" броню: хитрую маску орудия. Или обвес в виде экранов. Апогеем чего является пример Шеридана, который в некоторых случаях вытанковывает и Бабаху.
Вторым способом повышение эффективности ЛТ стало повышение разового урона. Пример — ветка американских ЛТ. Начиная с Т49, обладающего просто ПТшной пушкой, ничем не уступающей Су-152. Далее орудие с увеличенным уроном досталось и Шеридану.
Преимущества большого урона в простой реализации. Вышел — кинул чемодан на много ХП — ушёл в закат. Это значительно проще попыток настрела на мелкашках. Это же принцип работает и на других типах техники. Так появились всякие Химеры и Калибаны, имбующие как раз за счет альфы. За альфу многие и любят ПТ САУ.
Но так было не всегда....
"Настоящие" ЛТ
Чтобы увидеть, какими ЛТ были в самом начале, можно обратиться к немецкой ветке лёгких танков. Да, вот это настоящий хард-рок.
Восьмёрка, великий и ужасный Ру-шпах-пах-панзер, более известен как Ру251, Рушка. Без хитрых механик. Без защиты ВБРа. С броней в виде фольги, на которой оставляет вмятины даже ветер.
По поводу скорости (тут аж до 80 км/ч), на картах Блица преимущество такое себе. Карты маленькие, маневрировать и разгоняться некуда. Туда же и бОльший обзор — на небольших картах далеко не всегда можно пересветить и тяжёлый танк.
Отдельно плюс за пушку. Тут и ДПМ, и УВНы. И увеличенное пробитие на фугасах (в виде фишечки танка). Но это в большинстве нюансы, не сильно делающие машину актуальной сегодня.
Как результат — геймплей аля "пороховая бочка". Любая ошибка, любая помарка в игре. Все, дается лишь один шанс. Ты ошибся, шанс упущен. В тебя летит все. Соперники хитрые, по картонке пострелять самое то.
Апогей сложности геймплея
В более современных танках очень сложно найти по-настоящему картонную машину. Сейчас модно обвешивать все экранами. А там, где экранов нет, ставят противоосколочный подбой. Что сводит на нет значение фугасов. Но не против старой техники, по примеру Рушки. Там все чисто хардкор. Как в стародавние времена, когда такая техника и должна страдать от фугасов.
Для меня этот танк настоящее испытание. И вроде как что-то умею на картонной технике. И даже ЛТшки не вызывают хлопот. Но вот Рушка... Тут словно магнит для вражеских снарядов. Достаточно слегка высунуться из укрытия, как прилетает вражеский чемодан.
А что для тебя легкие танки? Любимое средство передвижения по рандому или любимая мишень? Поделись своим мнением в комментариях!
Что еще почитать?