Вдруг она остановилась и нагнулась, что-то рассматривая у двери. Тут подбежали остальные члены семейства. На пороге стояла промокшая картонная коробка из-под какой-то бытовой техники...
«У Марьюшки» – семейное придорожное кафе работало на оживлённой трассе уже пятый год. Вдохновительницей его создания стала мать семейства, Мария Фёдоровна.
Милая женщина бальзаковского возраста пятнадцать лет проработала поваром в столовой при фабрике мебели, которая пять лет назад прекратила своё существование.
Помыкавшись по городским кафешкам, Мария Фёдоровна поняла, что в таких заведениях она работать не хочет. Женщина загорелась идеей собственного предприятия и уговорила мужа помочь ей.
Так на новой региональной оживлённой трассе появилось кафе «У Марьюшки». Нашлась в нём работа и для сына с дочкой. Вся семья вдохновилась новым делом и дружно взялась за создание уютного домашнего заведения.
Поначалу всё шло хорошо, потом стали появляться конкуренты. Спустя пять лет дела в семейном кафе шли с натугой. Скворцовы не работали в убыток, но и большой прибыли не было.
Мария Фёдоровна изощрялась в готовке, предлагала посетителям вкуснейшие блюда русской кухни, но…
Многие из проезжающих выбирали то быструю еду в напыщенном «Ля Франсе», то подозрительные шаурму и шашлыки в «Гордом орле».
Как-то на очередном семейном совете Катя, дочь Марии Фёдоровны, заикнулась о закрытии кафе. Алексей, сын Скворцовых, мягко поддержал сестру.
Он не стал высказываться категорично, но напомнил родителям, что собирается жениться, и ему хотелось бы иметь нормальный доход для молодой семьи.
После совета Мария плакала на плече мужа, Сергея Николаевича.
– Машенька, ну не плачь, мы что-нибудь придумаем, – успокаивал он жену, ласково поглаживая по голове.
*****
Начиналось рабочее утро. Вся семья встала затемно, привычно загрузилась в старенькое авто и поехала к месту работы.
Поздняя осень сердито хлестала струями дождя по окнам автомобиля. Ветер пригоршнями швырял скукоженные грязные листья. Настроение у Скворцовых было под стать погоде...
Подъехав к заднему входу кафе, они вышли под струи дождя и поспешили под козырёк двери. Первой бежала Мария Фёдоровна, доставая из сумочки ключи.
Вдруг она остановилась и нагнулась, что-то рассматривая у двери. Тут подбежали остальные члены семейства. На пороге стояла промокшая картонная коробка из-под какой-то бытовой техники.
Муж оттеснил жену в сторону и осторожно, едва касаясь краёв, раскрыл коробку. А в ней, тесно прижавшись друг к другу и подрагивая в ознобе, сидели три котёнка.
– Сююрприиз, – усмехнулся Лёша.
Катя как-то странно задумалась, потом что-то пошептала себе под нос. Надо сказать, дочь Скворцовых часто выдавала оригинальные идеи. Её стараниями был оформлен интерьер кафе, она же подбирала посуду.
Однажды она предложила установить в кафе музыкальный автомат. Потратились прилично, но гостям понравилось.
Вот и сейчас в голове творческой девушки явно зрела какая-то очередная оригинальная идея.
Тем временем Мария Фёдоровна открыла дверь, а Катя подхватила коробку, которая стала расползаться, и девушке пришлось прижать её к груди.
– Ты чего удумала, Катя? – спросил отец.
– Для начала их надо согреть и покормить, – ответила дочь.
– А потом? – прищурившись, наехал на Катю брат.
– А потом – суп с котом, – пикировала сестра.
– Какой суп? С каким котом? Вы, что, сбрендили? – занятая на кухне и плохо расслышавшая разговор детей, поинтересовалась ошарашенная Мария Фёдоровна.
Пока мама с половником в руке выходила в коридор, Катя осторожно опустила коробку с котятами на пол. Прижатая братом и матерью к стенке, дочь и сестра подняла руки вверх и сказала:
– Сдаюсь. Требую право на последнее слово, – шутливо произнесла Катя.
– Говори, – мотнул головой Лёша.
Отец стоял в стороне и, хорошо зная свою дочь, улыбался, предвкушая очередное безумие от неё.
– Я тут много думала о том, как спасти наше кафе от закрытия. А когда увидела котят в коробке, вспомнила, что в интернете была реклама одного кафе, в котором кошки живут. Вот.
Всеобщее молчание было ей ответом до тех пор, пока кто-то из котят жалобно не мяукнул.
Мария Фёдоровна посмотрела на выползающих из размякшей коробки котят, подумала, и, всё тем же половником указывая на малышей, попросила дочь:
– Ну-ка, посмотри, кто из них кто.
Катя сгребла в охапку всех троих и, разглядев причиндалы, резюмировала, по отдельности показывая на каждого:
– Вот этот рыженький с тёмными подпалинами – мальчик. Беленький с рыжиной и серенький – кошечки.
– Мгм, – кивнула головой Мария Фёдоровна, – значит так, эта – Плюшка, эта – Мушка, а этот – Антрекот, – сказала она, указывая на котят половником.
Ещё немного подумав, взглянув на мужа, который кивнул ей в знак согласия и поддержки, продолжила:
– У Кати сегодня выходной. Берёшь деньги и едешь за всем, что нужно: твоя идея – тебе и расхлёбывать.
*****
От идеи до её воплощения порой приходится пройти трудный путь, через тернии к звёздам, но Катя справилась.
Минули долгие зимние месяцы, когда на трассе не так оживлённо. Временное затишье заканчивалось в конце апреля с появлением первых листиков на деревьях.
Проезжавшие мимо машины невольно притормаживали, читая вывеску кафе. А там, вместо «У Марьюшки» они видели «Плюшка, Мушка, Антрекот» и улыбающуюся мордочку весело подмигивающего кота.
Заинтересованные столь необычным для кафе названием, люди останавливались и шли посмотреть. А там их встречала приветливой улыбкой Катя и три безумно красивых кошки. Ой, две кошки и один кот.
И никто из них не подозревал, сколько трудов, терпения и любви было вложено в этих пушистиков всей семьёй Скворцовых. Несмотря на явно молодой возраст, кошки были безупречно воспитаны: они не прыгали на столы, не тёрлись у ног гостей, лишь милостиво разрешали себя погладить.
Особенной популярностью кафе стало пользоваться у посетителей с детьми. В него специально приезжали из города.
Конкуренты завидовали, но понимали, что одного желания сделать так же мало, надо ещё много потрудиться. Чести ради, еда в кафе была на высшем уровне, так что не только кошки радовали гостей заведения.
А Скворцовы готовились к свадьбе Лёши. Кстати, его будущая жена пришла работать в кафе официанткой.
Поздним вечером Скворцовы потянулись домой. Последним шёл Сергей Николаевич, ставя кафе на сигнализацию. Подходя к чёрному входу, он заметил, что все столпились в двери и тихо перешёптываются.
– Ну, что там у вас? Давайте, выходите, мне сигналку включить надо, – поторопил он своё семейство.
– Нуу, вот, – указывая куда-то вниз рукой, сказал сын.
Выглянув, Сергей Николаевич произнёс:
– Да ну, нееет.
На пороге чёрного входа стояла картонная коробка, а в ней кто-то мяукал...
Автор ГАЛИНА ВОЛКОВА (все рассказы: #галина волкова)
👍 Не забывай ставить лайк, если рассказ понравился.