На дне рождения олигарха выступала Монсеррат Кабалье. Гости были в шоке. Такого исполнения «Владимирского централа» они еще не слышали.
Одна из моих постоянных читательниц обратила внимание на симпатичную новость.
В документах Совета Евросоюза, касающихся внесения в санкционный список российских граждан и компаний, бизнесменов из России перестали называть олигархами.
Это что за дискриминация такая? Всю жизнь наши Усмановы, Абрамовичи и Дерипаски были олигархами, а теперь вдруг взяли и перестали? Разорили их что ли?
Не-а. Все намного проще.
Знаете, кто такой олигарх? Это богатый и часто очень богатый человек, который имеет влияние на принимаемые в стране решения. Например, в США олигархии нет. Там ты по рыночным свободным законам имеешь право прийти и купить себе нужных сенаторов. Чтобы они приняли нужные тебе законы. Называется лобби.
А вот во многих других странах эту связку бизнеса и власти стыдливо прикрывают. Мол, президент и депутаты отдельно, а «жирные коты» — сами по себе.
Тут можно, конечно, привести в пример страну 404. Но только не современную, а времен Порошенко или Ющенко. Сейчас это даже не олигархат, а просто прямое управление из-за рубежа.
Ну да я отвлеклась. Почто наших олигархов обидели-то ироды? С самого начала санкционная война была нацелена именно на олигархат. В ЕС считали, что наши «жирные коты» имеют серьезные рычаги давления на наши власти. А значит можно надавить на них. И те радостно побегут Путина в худшем случае уговаривать, а в лучшем — вообще свергать.
Однако вот беда — в России уже много лет нет олигархов. Есть богатые люди. Есть бизнес. Есть даже связи с властями. А вот олигархии у нас нет.
Спустя полтора года санкций в ЕС это вынуждены признать.
Ну какой из Абрамовича олигарх, если на Путина повлиять не может. Просто бизнесмен и все. Или какой олигарх из Чубайса. Который сейчас шляется с корзиночкой по заграницам и даже, по слухам, сменил имя на Моше Израилевича. Был Тошей — стал Моше. Не, ну нормально так. Не олигарх.
Вообще, у западных стран огромная проблема с Россией. Они никак не могут сообразить, кто мы такие. Какой у нас общественно-политический строй.
Военная диктатура с четко выстроенной вертикалью власти? Нет. Вертикаль-то есть, кстати, но не военная. В основном по линии ЕР. И как ее свергать? С военными-то диктатурами все понятно — идем войной или поднимаем гражданскую и приносим людям демократию. А тут чего приносить? Даже демократия в каких-то вопросах имеется.
Либерально-демократический строй? Тоже нет. Против либералов есть отличное оружие. Выпускай армию боевых пи...сов с радужными флажками и зеленой повесточкой. И все — нет в стране никакой толковой власти. А тут вдруг не прокатило.
Думали, что олигархат. Просто мы тут все такие хитренькие, что прячем его. А на самом деле тоже нет. Не имеют прямые деньги влияние на власти. Безобразие и сбоку бантик, ей-богу.
Спрашивают, главное, русских. Мол, ребят, а какой у вас строй-то? А те репу чешут и тоже сказать не могут. Потому что для нынешнего общественно-политического строя еще никто названия не придумал. Он совсем-совсем новый. Опять эти клятые русские что-то выдумали. Мало им коммунизм было строить. Но там хоть понятно было. Карл Маркс, привет пролетариату. И то снесли царя с этим всем добром. А потом перестраивали явно на что-то немножечко другое.
А тут совсем странное.
Они и не поймут. Просто в английском языке нет пока такого слова. Не знаю, как нынешнюю формацию назовут наши потомки, но я бы условно ее обозначила управленческо-социальным строем с обратной связью. Когда страна держится на постоянной регулировке управленческих решений, спускаемых сверху и мгновенно исполняющихся на местах. И при этом постоянно идет обратная связь. Как от чиновников, так и от простых людей.
Причем она еще не сложилась окончательно. Она складывается из цифровых технологий, прямых субсидий, регулярных пресс- конференций президента, когда вопросы задают обычные люди и многого другого. На каких-то совсем новых принципах личной ответственности для представителей власти. Она есть, эта ответственность. Просто не до всех еще добралась и не все окончательно поняли.
А почему в английском языке нельзя такое назвать? Потому что у них нет слова «управление» в едином понятии. В каждой сфере — свое. Менеджмент, контроль, администрирование, дирекция и еще многое другое. У нас это тоже есть. Но есть и единое слово, включающее в себя все виды управления.
А у них — нет. Вот и не могут понять, что же не так с Россией. Какой у нее строй. Как свергать то, для чего в английском языке и слова не придумано. И не просто слова — понятия.
Абрамовича только жалко. Ведь ни за что мужик пострадал. Думали, что олигарх, и даже «Челси» отжали. А на самом деле...
Всем хорошего настроения.