«У меня один трек и ноль идей. С чего начинать промо?» Знакомая ситуация? Я, кажется, нащупала схему, которая отвечает на этот вопрос и отлично помогает:
- проверить трек и понять, какая его часть цепляет аудиторию (и цепляет ли вообще)
- сэкономить деньги
Итак, ситуация: вы сделали аранжировку, записались, свелись, отмастерили и оказались на пороге «выжженного поля». Центральный продукт всего один, в нем, допустим, есть хороший припев, который отлично ляжет в завлекательные 15 секунд для сниппета, но на одном сниппете не выедешь, как быть?
Проверяйте трек через органику площадок с алгоритмической лентой
То, как люди реагируют на трек в органике (то есть без платного продвижения) — это отличный показатель того, насколько он зайдет в таргете и ответ на вопрос, стоит ли сливать на него деньги в промо.
Это работает даже если у вас от 0 до 10 подписчиков — тут ваш помощник алгоритмическая лента. Она есть на YouTube, в запрещенной сети, в Дзене и VK Клипах.
Вот по шагам:
- делите трек на части: первый куплет, второй куплет, припев, бридж, прехорус (можно кромсать как вздумается, но кажется, что лучше всего будут звучать музыкально законченные отрывки)
- на каждую часть снимаете по липсингу, в самом простом формате: условно, это тестирование гипотез — продакшен и все дорогое здесь будет лишним
- выпускаете эти видео на площадках с алгоритмической лентой
- смотрите, как ведет себя отрывок в органике: если у какого-то отрывка охваты выше стандартных — это верный признак того, что аудитория проголосовала за него вниманием
Работайте с той частью трека, которая выделяется по статистике на фоне остальных
- В таргете этот отрывок будет давать больше охвата за меньшие деньги. Это выгодно.
- С этим отрывком можно придумывать более сложные сюжеты для видео и использовать их дальше для набора органики или для платного привлечения подписчиков в группу.
Саму схему смело можно проворачивать до официального релиза, чтобы поднабрать аудиторию.
Сейчас готовлю пост с примером: как это сработало у меня. Из него будет понятно, как оценивать органику и как дальше могут строиться затраты на таргет.
P.S. Есть еще тиктокерская схема, по которой не делают трек полностью, а сначала делают припев и пробуют его на аудитории: используют эту единственную готовую часть как звук в коротких видео. Если зайдет — доделывают трек, если не зайдет — не доделывают.
На мой взгляд схема сильно коммерческая и морально тяжелая: ну ты старался, творил, складывал слова в смысл, а потом звук не зашел. Это обидно. Считаю, что не бывает плохой музыки, бувает музыка на узкую аудиторию. Поэтому схему такую вам советовать не буду.