В наши дни многие Православные христиане носят на теле особые пояса, на которых начертаны те или иные молитвенные тексты. Некоторые повязывают подобные пояса на себя, а некоторые носят их в нагрудном кармане в сложенном виде. Однако далеко не всегда отношение к таким поясам можно считать по-настоящему Богоугодным.
Зачем и ради какой цели верующие люди носят молитвенные пояса на самом деле?
В первую очередь, важно понимать, что молитвенный пояс – это не магический талисман и не оберег. К примеру, такой пояс не принесёт человеку удачи в азартной игре и не поможет успешно совершить преступление. Священнослужители порицают не ношение этой Святыни как таковое, но то, как именно к ней относится человек.
Молитвы дня вы можете найти в нашем Telegram-канале. Присоединяйтесь!
Иными словами, мы не должны думать, что, повязав на себя молитвенный пояс, мы как бы становимся защищены неким талисманом – в противном случае, с таким отношением предосудительным стало бы и ношение нательного крестика, и других Церковных атрибутов.
Однако, при правильном отношении, ношение такого пояса часто бывает очень полезным для нашего духа. Повязывая на себя или беря с собой такой пояс, мы чаще вспоминаем о Господе. Кроме того, в подходящий момент мы можем вынуть пояс из кармана и прочитать молитву, написанную на нём, если не помним её наизусть. Также молитвенный пояс может стать отличным подарком близкому верующему человеку.
Подобные пояса освящаются и продаются в каждом Храме – как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Выглядит молитвенный пояс как довольно длинная чёрная лента, на которой написана та или иная молитва. Молитвенные пояса иногда называют «оберегами Божьей матери», однако не следует сравнивать эту Святыню с нательными крестиками или так называемыми «нитями желаний».
Первый подобный пояс появился очень давно – согласно преданиям, Богоматерь собственноручно соткала его из верблюжьей шерсти. После упокоения Пречистой Девы Святыня довольно долго хранилась в Иерусалимском Храме, а затем - на территории Константинополя.
Там пояс хранился вплоть до четырнадцатого века, однако, во время битвы с турецкими захватчиками, Святыню перевезли на Афон, в монастырь Ватопед, где она находится и по сей день.
В давние времена девушки, просившие Небесного Отца о даровании потомства, носили подобные пояса и часто повязывали их собственным супругам перед битвами или военными походами. Вера в чудотворную силу молитвенных поясов сохраняется и сегодня – их нередко повязывают в тяжёлые минуты, а также в периоды болезней.
Пожалуй, чаще всего встречаются молитвенные пояса, на которых пишется текст девяностого псалма, более известного как «Живый в помощи».
Согласно исследованиям, данный хвалебный псалом вышел из-под пера великого царя Давида после освобождения от моровой язвы, терзавшей его народ на протяжении трёх дней.
Человек, читающий данный псалом, укрепляет свою веру в Господа, учится всем сердцем надеяться и уповать на Него. Девяностый псалом заставляет нас вспоминать о том, что наша надежда на Бога не может быть напрасной, а также о том, что даже в минуту слабости и горя отказываться от неё ни в коем случае не стоит. Христианин, искренне любящий Небесного Отца и уповающий на него, никогда не останется без Божьей помощи и защиты.
С ношением молитвенных поясов связано немало интересных и поучительных историй. Вот о чём рассказал в письме своей духовной дочери Преподобный Амвросий Оптинский: некий офицер постоянно носил на шее образ, на котором был изображён Николай Чудотворец. Более того – мужчина завернул образ в бумажку, на которой написал слова девяностого псалма.
Однажды в этого офицера выстрелил враг, однако пуля, легко пройдя сквозь одежду, не повредила ни кусочек бумаги с псалмом, ни образ Святого.
В этом же письме Старец упоминает о том, что чтение девяностого псалма способно защитить человека от скорбей и разнообразных несчастий. О ношении молитвенного пояса с данным псалмом Преподобный также говорит без осуждения, ведь если христианин носит его по причине проблем с памятью и с искренней верой в Господа, то ничего плохого в этом быть не может.
По мнению протодиакона Андрея Кураева, девяностый псалом обладает исключительной силой, однако не всё так просто:
«…Не мы сами защищаем себя от «ужасов ночи», поливаясь святой водой и обвешиваясь всевозможными талисманами, но Господь. Небесный Отец охраняет всякого, верующего в Него и надеющегося на Него.
Псалмы же сами по себе никого ни от чего не защищают. Защищает нас не то, что мы носим в карманах, привязываем к притолоке или обвязываем вокруг себя, но защищает нас Бог, а также наша неотступная и горячая вера в Него.
Когда мы верим, что именно Его воля, а не колдовство и чары, определяет нашу жизнь, когда мы видим могущество в Нём Самом, а не в бумажках и поясках, тогда мы и становимся защищены.
И Господь не ставит человеку условий для предоставления этой защиты – нам достаточно просто верить и полагаться на неё, «ибо было сказано: Господь – это моё упование». Подобного сердечного обращения уже достаточно. Всё остальное определяется исключительно волей – волей Божьей и волей человеческой (не отвернётся ли он в дальнейшем от Господа, поклоняясь языческим идолам?). А всё то, чего хотят остальные – недруги, колдуны, язычники и нечистые – уже не имеет никакого значения».
Священнослужители разрешают христианам носить молитвенные пояса не только на пояснице, но и на руке – как повязку, на запястье. В определённых ситуациях разрешается снимать пояс – к примеру, на время принятия душа или ванны, а также перед супружеской близостью. Перед тем, как впервые надеть пояс, многие батюшки рекомендуют исповедоваться и прикоснуться к Таинству Причастия.
Кроме того, помните: не грешно не носить молитвенного пояса, но грешно свершение неблаговидных поступков, вынашивание нечистых помыслов, а также пожелания зла в адрес окружающих. Думайте, прежде всего, о собственном поведении и образе жизни, а уже после – о том, какие Церковные атрибуты носить на своём теле.
Читайте ещё: