Найти в Дзене

MAN TGA: Эволюция Грузовиков в Тяжелом Классе

MAN TGA - это символ инноваций и надежности в мире грузовой техники тяжелого класса. Этот грузовик, выпускаемый компанией MAN Truck & Bus, стал настоящей легендой на дорогах многих стран. В этой статье мы погрузимся в историю и эволюцию MAN TGA, рассмотрим ключевые этапы его развития и поймем, почему он стал одним из наиболее востребованных грузовых автомобилей в мире. Грузовик был представлен в начале 2000-х годов как замена модели F2000. Этот грузовик пришел с обновленным дизайном и передовыми технологиями, которые делали его конкурентоспособным на рынке грузовых автомобилей. И успешно выпускался в период с 2000 по 2011 год в виде седельных тягачей и шасси. В 2007 TGA заменили автомобили серии TGX. Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых я

MAN TGA - это символ инноваций и надежности в мире грузовой техники тяжелого класса. Этот грузовик, выпускаемый компанией MAN Truck & Bus, стал настоящей легендой на дорогах многих стран. В этой статье мы погрузимся в историю и эволюцию MAN TGA, рассмотрим ключевые этапы его развития и поймем, почему он стал одним из наиболее востребованных грузовых автомобилей в мире.

Грузовик был представлен в начале 2000-х годов как замена модели F2000. Этот грузовик пришел с обновленным дизайном и передовыми технологиями, которые делали его конкурентоспособным на рынке грузовых автомобилей. И успешно выпускался в период с 2000 по 2011 год в виде седельных тягачей и шасси. В 2007 TGA заменили автомобили серии TGX. Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

На магистральные версии TGA на выбор устанавливаются кабины с двумя спальными местами LX, XLX и XXL. Дорожные автомобили представлены тем же тоннажем, колёсными базами и колёсными формулами, что и магистральные, но на них ставятся другие кабины: М, L и XL.

MAN TGA был доступен с различными типами двигателей, включая дизели с разной мощностью. Его двигатели были разработаны с учетом топливной экономии и низких выбросов, что соответствовало экологическим стандартам. Автомобили TGA оснащаются 6-цилиндровыми рядными дизелями D2066 (рабочим объёмом 10,5 л и мощностью 310, 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.), D2876 (рабочим объёмом 12,8 л и мощностью 480 и 530 л. с.) и 10-цилиндровым V-образным D2840 рабочим объёмом 18,3 л и мощностью 660 л. с. (устанавливается на специальные исполнения Heavy Duty и World Wide). Полная масса автопоезда с 660-сильным тягачом может достигать 250 тонн. Двигатели мощностью 310 и 320 л. с. ставятся только на дорожные автомобили полной массой 18 тонн. Дизели D2066, выпускаемые с 2004 года, оборудованы четырьмя клапанами на цилиндр, непосредственным впрыском топлива Common-Rail второго поколения, рециркуляцией отработавших газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®. За разработку этого фильтра, который не требует периодического обслуживания и частой замены, компаниям-разработчикам MAN и Emitec в 2006 году была присвоена специальная экологическая награда Федерального индустриального союза Германии. Моторы D2066 соответствуют нормам токсичных выбросов Евро-4, а при использовании технологии SCR — Евро-5. Двигатели D2876 отвечают нормам Евро-3/Евро-4, D2840 — Евро-3. Все двигатели оборудованы моторным тормозом EVB либо более новыми EVBec. Также совместно с системой EVBec может устанавливаться тормоз-замедлитель MAN Pritarder.

С двигателями компонуются 12-ступенчатая автоматическая коробка передач MAN TipMatic или 16-ступенчатая механическая ZF ComfortShift. Система ComfortShift обеспечивает переключение верхних передач без выжимания водителем сцепления, что делает устройство электропневматическим. С 2005 года часть неполноприводных моделей TGA оборудуется системой гидропривода MAN Hydro Drive® , которая позволяет в нужный момент подключать переднюю ось.

MAN TGA стал основой для последующих моделей грузовиков MAN. Его наследие живет в более новых моделях, таких как MAN TGX. Грузовики MAN по-прежнему остаются популярными благодаря своей надежности и производительности.

-2