Великие композиторы оставили после себя бесценное музыкальное наследие. Хотя их современники часто вовсе не считали впоследствии всемирно известных музыкантов талантливыми.
Гений оперы Джузеппе Верди, например, в своё время не смог поступить в миланскую консерваторию, которая сегодня, по иронии судьбы, носит его имя. В 1833 году комиссия отказала ему в зачислении, объявив, что, во-первых, Верди на четыре года старше, чем положено, а во-вторых, неспособен к композиции, и из рук вон плохо играет на фортепиано.
Куда удачнее складывалась учёба Жоржа Бизе. Тот в 9 лет поступил в Парижскую консерваторию, собрал ряд наград за успехи в игре на фортепиано и органе, а также писал вполне неплохие произведения. Желая продолжить обучение, Бизе однажды выиграл Римскую премию и, захватив с собой рекомендательное письмо от своего педагога, отправился в Италию. Правда, передать письмо адресату он забыл, и в итоге прочитал его сам. В послании говорилось, что Бизе — умный и воспитанный молодой человек, у которого нет ни малейшего намёка на музыкальный талант.
А вот Людвиг ван Бетховен стремился сочинять музыку с самого раннего детства. Однако его отец, одержимый идеей сделать из отпрыска знаменитого исполнителя, запрещал Людвигу отвлекаться на сочинительство. По замыслу родителя, сын должен был сосредоточиться на исполнительском мастерстве. К счастью для искусства, Бетховен оказался непослушным ребенком.
- Победил обстоятельства и веймарский гений Иоганн Себястьян Бах. В 18 веке композиторов часто приглашали выступать при королевских дворах. Однажды в Дрездене гастролировал популярный в то время французский органист Луи Маршан. Играл он действительно великолепно, приводя публику в восторг. Как-то Маршану рассказали о некоем таланте по имени Бах. Француз тут же пожелал сразиться с юным дарованием. Сначала Луи Маршан исполнил сложнейшую арию со множеством виртуозных вариаций, а потом к клавиру пригласили Баха. Публика провожала его сочувственными взглядами, но — напрасно. Бах, впервые услышавший композицию, не только в точности её повторил, но и предложил Маршану творческое состязание в игре на органе, от чего француз благоразумно отказался.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ТЕЛЕГРАМ