Найти тему
Культурный код

Русская фантастика, которой можно гордиться

А разве такая есть? — спросит удивлённый российский читатель. Да, да, да! И такая у нас есть, кто бы что ни говорил. Регулярные похороны русской фантастики оказались преждевременны. Знакомьтесь: антология гуманистической фантастики «Маяки»! Рекомендуем к обязательному прочтению.

На обложке вместо бронелифчиков — сияющая линза Френеля, что уже не может не радовать.

Тексты здесь тоже — сияющие. Как драгоценные камни, которые хочется крутить в руках, любуясь волшебной игрой света. Многие рассказы хочется перечитать, чтобы снова насладиться игрой слов и глубиной смыслов. Перед нами сборник драгоценных текстов, сокровищница русской фантастики.

«Покупатель, покупательница» Павла Губарева, «Если я не дойду» Ирины Лазаренко, «Джек, ты любишь мороженое?» Александра Градова — это уже золотой фонд. Тонкий психологизм и великолепный русский язык.

А новелла Дмитрия Федотова «День, когда исчезла ложь»? А сразу два рассказа Татьяны Томах? Это праздник для любителя хорошей фантастики. Шедевры, достойные стоять рядом с лучшими текстами мировой литературы.

Особо украшает антологию рассказ «Подмостки». Автор — Николай Немытов, восходящая звезда русской фантастики и, пожалуй, лучший крымский фантаст. Абсолютно безграничная фантазия и сильнейший гуманизм стали его визитной карточкой.

«Маяки» — это наш ответ на западные сборники вроде «Лучшей фантастики XXI века». Ответ удачный. Антология не стала явлением русской культуры только из-за маленького тиража. Но, возможно, всё ещё впереди.

Основная идея антологии: в мире жестокого будущего человечность — наше главное конкурентное преимущество. Каждый рассказ — вариант ответа на вызовы будущего.

Вот что о «Маяках» пишет фантаст Дмитрий Казаков.

Этот сборник составил Дмитрий «Я-не-Евгений» Лукин, писатель-фантаст родом из Ялты.
Составил из текстов, специально для сборника написанных, и в рамках очень жесткой идеологической концепции. Насколько я знаю, он активно работал с авторами, пытаясь раскрыть каждый рассказ по максимуму.
И сборник получился на удивление сильным… ни одного проходного текста.
Да, одни рассказы мне понравились больше, другие меньше, какие-то в силу собственной интеллектуальной ограниченности понял не до конца, но все произвели мощное впечатление.
И опытные авторы вроде Далии Трускиновской или Дмитрия Федотова, и их коллеги с куда меньшим стажем сработали очень интересно, в сборнике нет банальных идей или способов их реализации.
Если бы я вручал приз «лучшему составителю сборников», то я бы отдал его тезке Лукину.

В общем, если вам кто-то скажет, что русская фантастика умерла, не спорьте, просто покажите пессимисту «Маяки». Это будет лучший аргумент.