Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

30 с лишним лет не могли, а потом за полтора года взяли и сделали: в серийное производство запускают российскую систему ESP

Оглавление

Вот как хороший пинок плодотворно повлиял на отрасль. Без него, по сути, имея все возможности и даже производя вычислительную технику, за прошедшие 30 с лишним лет Россия не производила системы курсовой устойчивости автомобилей от слова совсем. Специалисты и эксперты отрасли долго и утомительно говорили, что нет компонентов, что это сложно и т. д. А потом как гром среди ясного неба грянул 2022 год и нашлись и компоненты, и поставщики, и даже производственные мощности для массового производства ESP. Как удалось за полтора года наладить в России новое производство, читайте далее.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Всё тянули и дотянули

В России долго откладывали запуск собственного производства системы электронного контроля устойчивости автомобиля и благополучно пользовались продукцией других стран. А между прочим, по мнению экспертов, эта система является самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности.

Раньше, до 2022 года, оборудование для систем ESP изготавливалось на заводе Bosch в Самаре, но после 24 февраля производство остановилось. А со временем и поставки из недружественных стран были приостановлены. Всё шло из дружественного Китая. И те, кто раньше твердил, что налаживать производство ESP в России бессмысленно и, более того, просто невозможно, со скоростью убегающего от хищника в степи суслика бросились делать блоки ESP и ABS.

«Электронные системы ABS и ESP являются ключевым элементом автомобиля. Мы приветствуем появление в России производства таких систем, поскольку потребительский сегмент рынка автоэлектроники требует значительного объема электронных комплектующих, создание которых является одним из основных приоритетов политики технологической независимости, проводимой правительством РФ», — подчеркнул замминистра промышленности и торговли России Василий Шпак.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Российское производство ESP

Как ведущая компания в России по разработке и производству электроники, «Итэлма» первая в стране запустила в июле этого года производство электроники для автомобилей.

Для нового производства построили отдельный цех, в котором установлено высокотехнологичное оборудование. Процесс производства полностью автоматизирован и отвечает международным стандартам. Это первое в стране предприятие подобной направленности. Его мощность составляет 850 тысяч комплектов в год, с возможностью расширения объемов продукции до 1,2 млн.

Важно отметить, что Россия смогла локализовать производство всех нужных компонентов для системы курсовой устойчивости: электронные комплектующие, электромотор, корпус и другие составляющие. Локализация на сегодня лишь около 25%, но обещают, что к 2025–2026 году она превысит 75%. Причем как механических деталей, так и электронных систем и блоков управления.

Напрашивается разумный вопрос: кто финансирует данный проект? Известно, что он полностью проинвестирован ООО «Научно-производственное предприятие «Итэлма». Получается, что проект коммерческий.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Уже в декабре в Костроме начнется массовое производство российских систем курсовой устойчивости для автомобилей, которые будут поставлять «АвтоВАЗу» для модели Lada Vesta. Также в текущем году будет изготовлено около 200 тысяч блоков ABS.

«По ESP плановый запуск у нас в декабре, сейчас выходим на сертификацию. В первом полугодии 2024 года планируется установка систем на автомобили «АвтоВАЗа», — рассказал директор компании Андрей Бутнев.

Получается, санкции и здесь помогли. Российские предприятия успешно развивают производства, тем самым уверенно занимают освободившиеся после ухода иностранных производителей ниши. И запуск в Костроме современного производства ESP в очередной раз это доказывает.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.

Читайте также:

КАМАЗы вернули двигатели «Евро-5» и получат «умную» гидравлику от саратовского разработчика
SFERA — Pro Технологии9 сентября 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA