Этим летом я часто ходила в лес около дачи: много народу, вытоптанные тропинки, заблудиться сложно даже при большом желании. Поэтому я совершенно не волновалась, когда пошла за грибами в очередной раз – думала, погуляю полчасика и обратно. С собой взяла верного пса Петю, рюкзак с водой и карамельками, нож и пакет. Была мысль оставить дома воду, я же ненадолго, зачем тащить бутылку, но я так много раз читала, что надо брать воду и телефон, даже если идешь на пять минут!
Идя привычной дорогой, заметила новую тропинку. Она уводила в сторону, но это ведь тот же самый лес, который я знаю вдоль и поперек, чего мне волноваться, поэтому пошла по ней, будучи уверенной, что сделаю кружок и выйду обратно к месту входа.
Погода стояла прекрасная, я не заметила, как прошло два часа. Начали закрадываться сомнения: уж больно долго я иду. Растерянно оглянувшись по сторонам, я открыла карту на телефоне и с большим удивлением обнаружила, что вышла совершенно не туда, куда планировала, а в противоположную сторону. Ладно, думаю, надо идти обратно. Поворачиваю. назад, и тут что-то происходит: лес становится одинаковым во все стороны, тропинка, по которой я шла, теряется в зарослях. Сигнал неустойчивый, красная стрелочка на навигаторе крутится в разные стороны. Не понимаю куда идти и с ужасом осознаю, что потерялась. Ещё делаю попытки пройти в одну сторону, в другую – везде болото, и я не узнаю местность. Я даже представить себе не могла, как быстро начинается паника и наступает полная дезориентация!
Я давно слежу за жизнью отряда, читала много историй спасения. И была абсолютно уверена, что уж со мной такого не случится! Может быть, пожилые люди от усталости и могут заблудиться, но я-то с собакой, с телефоном, с двумя высшими образованиями… Теперь я знаю, что потеряться может каждый!
Реальность оказалась суровой – смотрю по сторонам и не представляю, откуда пришла. Понимаю, что паникую, стараюсь продышаться. Крутится мысль, что надо звонить в «ЛизаАлерт», но мне так стыдно! Как это я могла заплутать, сама потерялась, сама и выходи.
Начинают сгущаться сумерки, становится страшно: сейчас стемнеет, и я тут ночевать на этих болотах буду. Звоню на горячую линию отряда, оператор очень дружелюбно со мной разговаривает. Почему-то я думала, что меня будут ругать. Но нет, мне хотят помочь. Мне перезванивает специалист, быстро определяет моё местоположение. Говорит подождать, беречь заряд телефона.
Я нашла какой-то пенёк, где связь ловила получше, попила водички, съела конфетку, обняла собаку и постаралась успокоиться. Позвонила сама назначенному мне спасателю: кажется, я смогу сама выйти. Он мне сказал, что вокруг очень много воды, было бы безопасней дождаться группу спасения, я благоразумно согласилась. Перспектива зайти в непонятное болото в темноте совсем не радовала. Добровольцы откликнулись быстро, вскоре я получила обнадёживающее сообщение – группа в пути!
На следующий день дома я внимательно изучу карту и пойму, что не вышла бы сама. Я собиралась идти совершенно в другую сторону, ещё дальше вглубь леса, перепутав болота. Их там много.
Ожидание в ночном лесу – пожалуй, я этого боялась больше всего. Взошли звезды, я смотрела на небо и думала, что будь рядом костёр и палатка, было бы неимоверно романтично, но мне было просто страшно. Я совсем не мерзла, однако вдалеке стали виднеться всполохи надвигающейся грозы. Чтобы не бояться, стала петь песни: и собаке спокойней от звука моего голоса, и мне было чем заняться. Очень даже хорошо, что никто, кроме Пети и пробегающих мышек, меня не слышал. А пёс никому не расскажет, как громко и фальшиво я пела в ночном лесу. Спасатели всё время были на связи, спрашивали, как я себя чувствую. Меня успокаивало, что я не одна, за мной идут. А кто без телефона в лесу оказался и не знает, ищут их или нет, – как должно быть им страшно!
Наконец увидела свет фонарей вдалеке! Ох, как я обрадовалась! Кричу: я тут! Даже пёс обрадовался, понимая, что это за нами пришли. Памятуя, что надо стоять на месте и не бежать сломя голову навстречу спасателям, я дождалась ребят – Аню и Максима. И через несколько минут мы начали выход.
Шли по бурелому, мимо высоченных кустов. Мне постоянно казалось, что я узнаю местность, однако это была очередная иллюзия. Очень тяжело идти напролом, но поначалу я на адреналине чуть ли не бежала вприпрыжку, собаку несла на руках. Потом сказались усталость и нервное перенапряжение, начали заплетаться ноги, я стала спотыкаться и падать, тогда Максим предложил взять собаку – по той местности пёс сам не пробрался бы.
Казалось, мы шли вечность. Но в компании идти было не страшно, фонари освещали путь. Попадалось много грибов, мелькнула мысль – как много людей пропадают из-за них… Наконец, мы вышли на дорогу! Тут нас догнала гроза, и как только мы сели в машину, дождь начал лить со страшной силой.
Ребята проводили меня, мы сфотографировались на память и разъехались. Хотелось их обнять, расцеловать, отдать все огурцы и кабачки с грядки! Не знаю, удалось ли мне выразить, насколько сильно была я им признательна за то, что они после трудового дня вот так сорвались и поехали ночью меня забирать из леса. Надеюсь, что да.
Спасение людей – это не легкая прогулка по лесу, это тяжёлый напряженный труд. Я была поражена тем, какая огромная и слаженная работа была проведена. Объективно я понимала, что буду торчать в лесу долго, но на самом деле всё получилось довольно быстро – весь поиск и выход заняли меньше шести часов. Думаю, на городских поисках есть свои сложности, но идти в ночной лес, не боясь ни темноты, ни клещей, ни диких зверей, чтобы помочь незнакомому человеку в беде… Добровольцы в отряде настоящие герои. Восхищение – каждому, кто занимается таким сложным, но благородным и благодарным делом. Спасибо!
Валерия, потерявшаяся и найденная