Найти тему
Русский мотоцикл

Почему в СССР выбрали для копирования БМВ, а не Харлей-Дэвидсон, и хорошо это или плохо.

Здорова, народ!

Вероятно, практически каждый первый самодельщик, собирающий из старенького оппозита Мотоцикл Мечты, имеет в гараже фото какого-нибудь блестящего такого Харлея. Периодически подходит к нему, заряжается чопперно-пафосной энергией, и, подняв опустившиеся от усталости руки, вновь радостно принимается за работу. А некоторые из особо истовых представителей племени начинающих кастомайзеров, носят какую-нибудь такую картинку слева на груди. Поверх фотографии любимой девушки...

-2

И это абсолютно не удивительно. Американцы вовсе не такие тупые, как о них рассказывал М.Задорнов. При желании они могут из любой дряни сделать культ. Будь то булка с котлетой, телефон или силиконовые си...ьки. Чего уж говорить про мотоцикл. Тот, на котором ездят все плохие, но очень крутые парни, и рядом с которым на обложках модных ранее глянцевых журналов красовались полуобнаженные нимфы.

-3

Однако кастомайзинг кастомайзингом, а первые лица нашей с вами Родины в преддверии Великой Отечественной войны руководствовались гораздо более прозаичными и практическими соображениями. Им не нужен был мотоцикл, на который легко было бы установить сисибар или эйпхэнгер, и фотосессии с ним, при участии миловидных барышень, они проводить не собирались.

Стране Советов требовался мотоцикл, основным предназначением которого являлось участие в боевых действиях. Данное обстоятельство стало основополагающим при определении таких основных характеристик будущей "военной" техники как надежность, мощность, неприхотливость и ремонтопригодность.

Но, для начала, немного истории.

Обратившись к Википедии, мы узнаем, что фирма Харлей-Дэвидсон делала, в общем-то, очень не плохие мотоциклы.

-4

К 1914 году Харлей-Дэвидсон становится ведущим производителем мотоциклов в США.

С 1916 года Харлеи вполне успешно используются вооружёнными силами. Боевики мексиканского повстанца Панчо Вилья на данных мотоциклах устраивали налёты на пограничные с Мексикой американские города.

После начала Первой мировой войны компания «Харлей-Дэвидсон» получает военный заказ на 500 мотоциклов для армии Великобритании. С 1917 года мотоциклы начала заказывать и армия США. Всего за время войны для вооружения войск было произведено более 20 000 мотоциклов данной марки.

-5

В 1920 году «Харлей-Дэвидсон» становится крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавались дилерами в 67 странах.

А в 1935 году Харлей-Дэвидсон продает лицензию на свои технологии японской Sankyo Company. Википедия утверждает, что именно с этого момента зарождается японская мотопромышленность...

В том же году Джо Петрали (гонщик заводской команды Harley-Davidson на дерт-треке) выигрывает все 13 гонок национального чемпионата Американской ассоциации мотоциклов, установив попутно четыре рекорда.

Но, все познается в сравнении.

Обратившись к той же Википедии мы узнаем вот что.

-6

Изначально БМВ - фирма, работавшая в сфере авиационной промышленности. Знак, устанавливающийся на технику БМВ с 1917 года и по сей день - стилизованный крутящийся пропеллер. Однако по Версальскому договору от 28 июня 1919 года создавать военную авиацию Германии было запрещено. Баварцам пришлось срочно перепрофилироваться...

И перенос авиационных технологий в производство гражданской техники дал выдающиеся результаты!

Оппозитные BMW быстро становятся базовой моделью для профессионального мотоспорта, в котором предъявляются высочайшие требования к материалам и технологиям.

-7

Рудольфом Шляйхером сконструирован двигатель со стальными цилиндрами и головками цилиндров из легкого сплава с верхним расположением клапанов. Система привода клапанов была герметично закрыта, что на тот момент являлось существенным преимуществом перед представленной на мировом рынке мототехникой.

Как следствие - с 1924 по 1929 год все высшие титулы немецких чемпионатов в классе 500 см³ завоёвывались на BMW.

19 сентября 1929 года на мотоцикле БМВ установлен мировой рекорд скорости.

В 1935 году фирма БМВ первой в мире заменила в серийном производстве вилку с листовыми рессорами на телескопическую вилку с гидравлической амортизацией.

-8

28 ноября 1937 Эрнстом Хенне поставлен новый мировой рекорд скорости, который продержался 14 лет.

-9

В 1938 году заводской гонщик BMW Георг Майер выигрывает чемпионат Европы.

В 1939 году Г.Майер стал первым иностранцем, который выиграл на машине иностранного производства легендарный "Турист Трофи" на острове Мэн.

-10

Здесь внимательный читатель заметит: ну, спортивные достижения это - хорошо. Однако выбор военных пал вовсе не на технологически совершенные верхнеклапанные модели, а на достаточно непритязательный БМВ Р71, имевший нижнеклапанный двигатель и более чем скромные 22 лошадиные силы. Так ли он лучше американских моделей, имевших аналогичные по характеристикам двигатели? Японцы, вот например, технологии Харлей-Дэвидсон купили, а не БМВ...

БМВ Р71, с которого скопировали М72, выпускался с 1938 по 1941 год.

-11

Американским современником указанного мотоцикла, который возможно было бы использовать для нужд Советской Армии, мог бы стать, например, Харлей-Дэвидсон WL.

-12

Логично предположить, что, помимо той или иной степени дружественности отношений СССР - США и СССР - Германия, дьявол может скрываться также и в "деталях". Технических характеристиках мотоциклов, то есть.

Давайте выясним, в чем заключаются основные отличия Харлея и БВМ.

Двигатель.

БМВ: с оппозитным расположением цилиндров, Харлей - V-образное. Моторное масло в БМВ заливалось в картер двигателя. У Харлея данная технологическая жидкость располагалось в отдельном баке и перекачивалась в двигатель и обратно двумя насосами.

Трансмиссия.

БМВ: 4-ступенчатая коробка передач и карданный вал. Переключение передач - ножное.

Харлей: 3-ступенчатая КПП и ручное переключение передач. Сама коробка передач представляла собой агрегат, устанавливавшийся отдельно от двигателя и связанный с ним посредством цепи.

Ходовая часть

БМВ: передняя вилка телескопическая, с гидравлическими амортизаторами и возможностью регулировки жёсткости пружин. Задняя подвеска свечного типа с гидравлическими амортизаторами.

Харлей: передняя вилка - типа спрингер, задняя подвеска - жесткая.

Боковой прицеп.

БМВ: предусмотрен конструкцией, Харлей - отсутствует.

Вот такие вот разные мотоциклы...

А что выбрали бы Вы?

P.s. Моторы БМВ R71 и Харлей-Дэвидсон VL отличаются не только по расположению цилиндров. Это вообще, в принципе, совершенно разные конструкции. Со своими преимуществами и недостатками. У которого из них больше первых и меньше вторых предлагаю разобраться в следующих публикациях. У меня совершенно случайно "завалялись" разобранный мотор от WLA и К750 (имеющий конструкцию, аналогичную двигателю R71). Можно будет своими глазами посмотреть, "пощупать" и сделать вывод о том, а так ли уж хорош старый Харлей по сравнению со старыми русскими оппозитами...

Всем добра!

Авто
5,66 млн интересуются