Место это расположено вблизи большого дачного посёлка, СНТ с гигантскими коттеджами в несколько этажей, построенного на землях деревни, полностью уничтоженной фашистами.
Название деревни сохранилось на автобусной остановке, которая так называется до сих пор, и на памятнике, установленном около дороги за садоводством. Больше о ней ничто не напоминает, кроме мин, снарядов, колючей проволоки, которые иногда обнаруживают местные жители. Но речь не про времена Второй Мировой войны, а про вполне современные даты.
На днях я обнаружил там какое-то странное место. То ли капище, то ли лагерь сбора какой-то таинственной секты. Это почти прямоугольная поляна у лесной дороги, ведущей на торфяные болота. И, судя по протоптанной на неё тропинке, интерес бывающих там не оскудевает.
Поляна с трёх сторон огорожена цветными вымпелами. Они висят на большой высоте, может быть, четыре метра, или больше. Чтобы подвесить их, нужно влезть на дерево по гладкому стволу наверх, держа верёвку с вымпелами в зубах. Или просто влезть, а помощник снизу поможет раздвоенною палочкой. Или принести в лес стремянку. Обо всём этом я размышлял, оглядывая поляну.
Что это за вымпелы ? Что за люди принесли их сюда, зачем развесили ?
На каждом — какие-то изображения и надписи на языке, похожем на санскрит. Индийские божества ? Вроде бы не похоже. Маленькие вымпелы копируют большие: то же самое, только меньшего размера.
Я вспомнил, что видел длинные разноцветные ленты в буддистских монастырях: ими украшали пространство между зданиями, они были натянуты всюду, даже валялись на земле. Но никаких надписей или рисунков на них вроде бы не было. Может, вымпелы имеют отношение к этому ?
На одном из них — надпись на русском. "За", дальше не разобрать, и "ан, 2018". Надпись я заметил позже, уже фотографии, и потому узнать, что она означает, было невозможно. Нашёл списки буддистских и тибетских праздников, но ничего похожего не было.
Я решил разобраться, что это такое, и вот что узнал. Около 2000 лет назад в Тибете появилась религия Бон. Добуддисткое, а, по некоторым научным данным, неортодоксальное буддисткое течение. Существует четыре разновидности религии Бон, возникшие в Тибете в разное время.
Цветные вымпелы — молитвенные флаги тибетцев, которые используют в религиозной деятельности. Вывешивание флагов — определённый обряд, символизирующий «молитвы по ветру». Тибетцы верят: когда ветер приходит на флаги, воздух очищается, и насыщается мантрами.
Одни вывешивают в определённые дни, другие вывешены постоянно. Цвета флагов символизирует пять стихий: землю (жёлтый), воду (зелёный), огонь (красный), воздух/ветер (белый) и небо/космос (синий). Существует определённый порядок их сбора, где один цвет следует за другим. Текст на санскрите — молитвы, которые изображаются на флагах.
Современный вид флагов был сформирован в 1045 году. Конь, изображённый на некоторых из них — «конь ветра». На спине коня — «чинтамани», драгоценность, исполняющая желания, и приносящая благополучие. Также называется и сам набор.
Изначально эти флаги были военными, но позже обрели мирное значение. Одно из названий — «флаг мира».
Загадка вымпелов была решена. Но кто вывесил их ? Какие тибетские буддисты в деревне, в 20 километрах от города, идут в лес со стремянкой ? Что за надпись была на вымпеле ? Все эти вопросы остались без ответа.