Найти в Дзене
Аленка Книгочей

"Рубеж". Фэнтези о тех, кто разрушает границы и запреты

В народе его назвали исчезник. Иногда именовали по-простому ­­– чёртом. А среди ангелов он носил имя – Несущий свет или Люцифер.

Он и стал причиной всего происходящего. Попал в центр событий, развернувшихся сразу в двух вселенных. Еще и на изнанки мира набезобразничал.

Герой Рио, попавший в наш мир, но в середину 19-го века.
Герой Рио, попавший в наш мир, но в середину 19-го века.

Хотя, если придерживаться хронологии, то началось все с сотворения человека. Потом возникли Рубежи, созданные Существами Служения – архангелами. Так единая вселенная была разделена на отдельные миры. А потом за многие века все перемешалось: ангелы и люди; магия и человеческое упрямство, что сродни всемогуществу; те, кто ПОЖЕЛАЛИ, стоя на краю смерти, и те, кто даруют просимое, забирая самое драгоценное.

И опять я нарушаю ход событий. В романе «Рубеж» все начинается с Заказа, полученного героем Рио, который живет в мире, где магия – обычное явление, а уровень развития общества ближе всего к нашему Средневековью.

Мир героя Рио выглядит примерно так (источник фото: https://2-kartinki.ru/kartinki/%D1%84%D1%8D%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%B0%D1%80%D1%82)
Мир героя Рио выглядит примерно так (источник фото: https://2-kartinki.ru/kartinki/%D1%84%D1%8D%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%B0%D1%80%D1%82)

Заказ приводит четверых людей в наш мир. И с этого момента двойственность становится неотъемлемой частью происходящего. Два мира. Два человека, которые ПОЖЕЛАЛИ. Две Ирины – женщины, которые не живут по принятым нормам. Два существа, живущих в чужом теле. Два колдуна.

Казалось бы, что может случиться, когда все вокруг всего лишь раздваивается?

Для меня в "Рубеже" именно так выглядел пасичник Рудый Панько (кадр их фильма "Ночь перед Рождеством")
Для меня в "Рубеже" именно так выглядел пасичник Рудый Панько (кадр их фильма "Ночь перед Рождеством")

Но этого достаточно, чтобы мы по-другому посмотрели на Диканьку и пасичника Рудого Панько. Вот уже и Петербург 19-го века выглядит не совсем привычно. Вторгаются в события 19-го века картинки из хаоса гражданской войны. Но все это кажется настолько естественным и закономерным, пока читаешь книгу...

«Рубеж» сохраняет стиль, свойственный Г. Л. Олди, Марии и Сергею Дяченко, Андрею Валентинову. Он изумляет, выбивает из привычных представлений, заставляет сверяться с энциклопедией.

Изнанку мира все видят по-разному. Но для всех это место, где нет радости и счастья (источник фото: https://2-kartinki.ru/kartinki/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%B0%D1%80%D1%82)
Изнанку мира все видят по-разному. Но для всех это место, где нет радости и счастья (источник фото: https://2-kartinki.ru/kartinki/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%B0%D1%80%D1%82)

Кого-то перевернутый с ног на голову, двойственный мир может раздражать. А меня затягиевает. Я спорю с происходящим в романе. Открываю для себе мир ангелов, архангелов и приживников. И привыкаю к героям, которые так похожи на нас и так отличаются смелостью и способностью поставить на кон все, что имеют.

Это не фэнтези со счастливым концом. Потому что конец, как любят писать авторы, двойственен. Это не развитие сюжета в рамках, определенных жанром. Потому что все в романе «Рубеж» выходит за привычные границы.

Это про жизнь, про нас, про сказку, про мифы и про что-то вечное и сокровенное.

Осень – время, когда мир стоит на рубеже тепла и холода, света и тьмы. Осень – тот самый момент, когда лучше всего заглянуть за «Рубеж». Если, конечно, готовы к этому.