Сегодня, 14 сентября, 12 канал отмечает свой 25-летний юбилей. За эти годы канал вырос до уровня медиахолдинга с собственным вещанием 24/7, производством кинофильмов, специальными проектами, студией продакшн, радио- и интернет-площадками. В честь праздника портал Om1.ru взял интервью у генерального директора 12 канала Артёма Серова.
Артём Анатольевич, если не секрет, как планируете отмечать юбилей канала?
— Празднование пройдёт в омской филармонии. Будет концерт лидера группы «Смысловые галлюцинации» Сергея Бобунца с омским академическим симфоническим оркестром под управлением Васильева. Такого сочетания артистов никогда и нигде не было. Сейчас омская филармония пишет партитуры на песни Сергея. Всех желающих приглашаем 28 числа в 19:00 к экранам телевизоров, будет прямой эфир концерта. В честь 25-летия приготовили для сотрудников, а также для зрителей такой подарок.
Если оглянуться назад, что вам кажется главным достижение канала за четверть века?
— Могу отметить достижения за последние пять лет своей работы на 12 канале. Я всегда всем говорю, что мы не просто «телек» в привычном его понимании, а огромный медиахолдинг, генератор информации, которую распространяем на радио, в интернете, в телевизоре. Придя в 2018 году на 12 канал, первое, что мне необходимо было сделать — усилить интернет-направление. Поэтому мы начали создавать его с нуля, набирая молодых ребят, поставили им задачу, дали направление развития — Телеграм-канал, ВКонтакте, Одноклассики, Youtube. За это время мы активно набираем подписчиков и, уверен, движемся в правильном направлении.
Второе — радио. В начале моей работы на 12 канале здесь была радиостанция «Шансон», у которой были крупные долги. Для реформирования этого направления я пригласил к нам в команду Игоря Заверюху, который на тот момент руководил радиостанциями в другом холдинге. Вместе мы приняли решение поменять сетевого партнера и запустить радио Monte Carlo. В итоге сейчас станция на первом месте по длительности прослушивания среди всех радиостанций региона. И уже через год вещания мы вышли на самоокупаемость. Позже у нас появилась еще одна радиостанция — радио MAXIMUM, с которой у нас теперь партнерские отношения.
Третье — приехав сюда, я посмотрел на качество рекламных роликов 12 канала и тогда же поставил задачу создать продакшн, который будет производить качественный продукт — ролики, имиджевые фильмы. Сейчас мы создаем не только видео- и аудио контент, но и снимаем полнометражные художественные фильмы.
Какой проект был самым популярным?
— Мы создали уже пять кинокартин. В основу ленты «Я иду тебя искать» легла реальная история поисков мальчика Коли Бархатова. Производством кино на канале занялись всерьёз. Лента «Несломленный» о генерале Дмитрии Карбышеве и проект о Михаиле Врубеле получили самые высшие награды Национальной телевизионной премии «ТЭФИ Регион».
Какие сейчас ориентиры и приоритеты?
— Сейчас мы запускаем медиа школу. Нам нужны молодые сотрудники по разным направлениям: операторское искусство, монтаж, журналистика, интернет, телевизионная журналистика, режиссура. Потому что, зачастую, когда люди достигают определённого уровня мастерства, они уезжают в другие регионы. Хотя, конечно, основной костяк профессионалов нам удалось сохранить. Я вообще люблю окружать себя сильными людьми, для меня это важно, иначе сам не будешь развиваться, а это повлияет и на развитие канала. Да, они все с разными характерами, но все профессионалы своего дела, поэтому важно соблюдать баланс — уметь удержать сильного человека и при этом сохранить его работоспособность.
Признаюсь, у меня самого бывает выгорание. Тогда я ищу себе новое направление и погружаюсь в него. Также, если вижу, что сотрудник начинает выгорать, стараюсь чем-то его увлечь. Мне кажется, что цель любого руководителя — собрать вокруг себя настоящую команду профессионалов, чётко расставить цели и задачи, показать, куда и к чему мы идём и чего в итоге хотим достичь. Еще в самом начале работы чётко всем обозначил: мы должны стать самым лучшим региональным каналом в стране. К этой цели мы медленно, но верно идём. А все потому что, повторюсь, есть у нас самое главное — мощная команда профессионалов!
Какая, на ваш взгляд, основная миссия канала?
— Мы должны быть оперативными и достоверными. От 12 канала люди должны получать качественную, полезную, интересную информацию, потому что мы несём большую социальную функцию. Делая какой-то информационный сюжет в «Часе Новостей», мы не просто рассказываем о проблеме, а стараемся показать, как её решить. Например, вместе с Общественной палатой мы запустили проект «Курсы коммунальной самообороны», где отвечаем людям на вопросы о мусоре. Также снимаем много социальных проектов. Наша цель в том, чтобы зритель был доволен, мы знаем свою целевую аудиторию и создаём продукт для нее.
Существует мнение, что в России есть проблема с подростковым контентом — для детей конкретно в возрасте 10–15 лет. Как эту проблему можно конструктивно решить?
— Молодёжь нужно чем-то привлекать. Например, у нас есть проект «Диалог с героями», куда мы приглашаем авторитетных людей, героев России, участников боевых действий. Они общаются с ребятами напрямую, рассказывая о мужестве, о том, как преодолевали те или иные задачи. Но какой-то проект специально для молодёжи ещё не придумали. Хотя, считаю, это нужно и важно сделать.
Чего, на ваш взгляд, сейчас не хватает нашему телевидению, что нужно менять?
— Мне не хватает качественной аналитики, такая проблема есть и у нас на канале. Если берём какую-то тему, то её нужно хорошо раскрыть, проанализировать, а не поверхностно осветить. Ещё мне хочется побольше позитива в эфирах. Допустим, это могут быть милые добрые ток-шоу, опять же, с детьми. Также не всегда хватает свежих креативных идей.
Поделитесь, пожалуйста, тремя главными правилами в жизни. Чего вы всегда придерживаетесь?
— Во-первых, честность перед самим собой и коллективом. Во-вторых, уважение к своим коллегам и, в-третьих, любовь к ним. Три этих правила для меня очень важны. Я люблю людей, хорошо к ним отношусь и не теряю веру в них. Возможно, именно это даёт силы, я вкладываю свою душу и энергию в 12 канал. Для меня важно ставить для себя цели и задачи, достигать их, получать от этого удовольствие, потом ставить новые цели. И самое главное, как сказал известный актер Никулин: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой».
Чего бы вы пожелали каналу (себе и команде) в юбилей?
— Желаю каналу интересных проектов, креативных идей, больших рейтигов, любовь зрителей и, конечно, выполнения целей и задач, которые мы поставили — стать первым региональным каналом в стране. Мы хотим, чтобы наш продукт вышел на федеральный уровень.
А если адресовать пожелание всей индустрии кино и телевидения?
— Пусть растет конкуренция в нашей сфере, тогда обязательно будет повышаться и качество продукта.