9,4K подписчиков

Бесполезный французский MS 405 (Morane-Saulnier) против немецких Люфтваффе. Зато пригодился Финляндии

После ставшей привычной серии высокопланов, Morane-Saulnier тайно от государства создали MS 405 в соответствии со спецификацией 1934 года французских Army de l'Air (ВВС). По сравнению с другими истребителями начала Второй мировой войны этот уродец был маломощным, слабым по летно-техническим характеристикам и огневой мощи. С другой стороны, это был по крайней мере, единственный серийный самолёт, воплощённый в жизни, тогда как другие французские истребители представляли собой в основном набор прототипов.

Всего было построено 17 MS 405 — в основном в качестве прототипов. Они дали начало швейцарской серии истребителей D-3800, которая, в отличие от большинства 405-х, не имела выдвижного радиатора.

Необычным было то, что, за исключением закрытой задней части фюзеляжа, обшивка была изготовлена ​​из Plymax (легкого композита металла и фанеры).

Morane-Saulnier MS 406 представлял собой серийную версию модели 405 со всеми необходимыми изменениями. Производство было разделено между национализированными группами компаний (Моран составлял лишь небольшую часть), сборка проходила в Бугене и Пюто. Несмотря на нехватку двигателей, до нападения Германии в июне 1940 года было построено не менее 1081 двигателя.

После ставшей привычной серии высокопланов, Morane-Saulnier тайно от государства создали MS 405 в соответствии со спецификацией 1934 года французских Army de l'Air (ВВС).-2
В мае 1940 года MS 406 было оснащено 19 из 26 действующих французских истребительных частей.

Один из пилотов, который на них летал, высказал мнение: «Они были неманёвренные, слишком медлительны, чтобы перехватывать немецкие самолеты, и слишком плохо вооружены, чтобы их сбивать. Защита была плохой, поэтому мы понесли большие потери в рядах ВВС».

Силы Виши оснастили Morane MS 406, подвесными баками емкостью 145 литров. Эти самолёты впоследствии отправили в Сирию для борьбы с Королевскими ВВС. Многие из них достались Финляндии в качестве "ленд-лиза". Они были оснащены посадочными полозьями и более мощным российским двигателем М-105П.

После ставшей привычной серии высокопланов, Morane-Saulnier тайно от государства создали MS 405 в соответствии со спецификацией 1934 года французских Army de l'Air (ВВС).-3

Вот такая коротенькая история чуть ли не основного французского самолёта времен Второй Мировой войны. Напишите в комментарии, что думаете об этом пузатике.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.