Маркетинг – деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса, философия выживания и успеха.
Основная цель – приспособление производства к требованиям рынка во имя лучшего удовлетворения потребностей получения прибыли.
Изучение рынка – отправная точка любых маркетинговых действий предприниматель должен выявить:
1. Нужен ли этот товар потребителю.
2. Есть ли он вообще на рынке.
3. По какой цене продается.
4. Сколько конкурент его использует, производят и насколько они сильны.
Если рынок место встречи покупателя и продавца, то маркетинг деятельность, помогающая им встретиться.
Принципы
Изучение рынка
сегментация рынка на отдельные части:
1. Географическая – природные условия, плотность населения, климат.
2. Демографическая – пол, возраст уровень, доходов, род занятий.
3. Психографическая – стиль жизни, личные качества потребителя, цели приобретения и что из себя представляет покупатель.
4. Поведенческая – мотивация покупок, мода и отношение.
3 кита маркетинга:
1. Потребитель.
2. Обмен.
3. Деятельность.
Основы:
1. Суперноваторы - высокий доход, покупают модные вещи за бешенные деньги, в основном живут в мегаполисах, рискуют своими средствами, «мажоры».
2. Новаторы – состоятельные люди, с меньшей склонностью к рискам своих средств.
3. Обыкновенные люди – живут в сельской местности или небольших городах, провинция. Рассчитывают свои доходы, не рискуют своими средствами.
4. Консерваторы – ничего не хотят менять, по долгу носят свои любимые вещи, не одобряют суперноваторов и новаторов.
Главная формула маркетинга – производить то, что продается, а не продавать то, что производиться.
Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта, принцип четырех Пи:
1. Продукт.
2. Цена.
3. Место сбыта.
4. Стимулирование.
5. Цена должна учитывать затраты на производство, прибыль, а также учитывать спрос и предложение.
Два метода установления цен на новые товары:
1. Методы снятия сливок – установление высокой цены по техническим сложную наукоёмкую продукцию.
2. Цена проникновения – товары по первоначально низким ценам, а потом, чтобы завоевать рынок цены повышают.
Распределение(place) – каналы сбыта, через посредников (начинающие предприятия), имеют свою систему сбыта (крупные корпорации):
1. Производитель – розничный продавец-покупатель.
2. Производитель –оптовый торговец-розничный продавец-покупатель.
3. Производитель –оптовый торговец-мелкооптовый торговец-розничный продавец-покупатель.
Стимулирование сбыта:
1. Реклама.
2. Выставки.
3. Конкурсы.
4. Акции.
5. Бесплатные образцы.
6. Пропаганда СМИ.
7. Личная продажа (через торговых агентов).
5 основных принципов:
1. Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании.
2. Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современной техники и художественному уровню.
3. Присутствие на рынке наиболее эффективно, возможной продаваемой продукции.
4. Постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции.
5. Единство стратегии.
6. Тактики для быстрой реализации на изменяющийся спрос.
Функции маркетинга
Выработка комплекса маркетинга включает:
1. Разработка товаров.
2. Установление цен на товары.
3. Выбор методов распространения товаров.
4. Стимулирование сбыта товаров.
Стимулирование сбыта (promotion) связанно с рекламой, но отношение к рекламе не однозначно:
Минусы:
1. Реклама манипулирует потребностями.
2. Часто основано на недостоверных сведеньях.
3. Дорожает стоимость товара.
4. Принуждает покупателей платить высокую цену за низкосортный товар.
Плюсы:
1. Реклама даёт полезную информацию о продукте и его цене.
2. Помогает потребителю сделать рациональный выбор.
3. Способствует продолжению новых товаров.
Современный рынок:
1. Конъектура – совокупность признаков, характеризующих состояние экономики в определенный период (спрос на предложение).
2. Маркетинг – деятельность, помогающая производителю понять, что производить, кому производить и как продавать и какие будут доходы.
3. Менеджмент – наука и искусство управление бизнесом.