Найти тему
ProFinance.ru

Кто пострадает от роста цен на топливо

Сокращение добычи ОПЕК и ее союзниками подтолкнуло нефть к 10-месячным максимумам

Динамика цен на нефть и нефтепродукты. Источник: The Wall Street Journal

Из-за подорожания дизельного топлива увеличились и счета, которые Бретт Макмахон получает от фирм, поставляющих фанеру, арматуру и другие материалы, необходимые его компании для производства бетона. По его словам, просить клиентов пересмотреть контракты, чтобы облегчить расходы, было бы «непродуманным» решением.

«В мире частного строительства вам вряд ли кто-то посочувствует, — считает Макмахон, директор компании Miller & Long, базирующейся в Бетесде, штат Мэриленд. — Это значит, что „ты знал о рисках, когда соглашался на сделку“».

Цены на дизельное, авиационное и судовое топливо стремительно растут, оказывая давление на строительные компании, транспортные фирмы и фермеров, которые являются крупнейшими потребителями. Это обусловлено сокращением добычи Организацией стран-экспортеров нефти и ее союзниками, которое подтолкнуло нефть к 10-месячным максимумам и повысило премии за производство тяжелого топлива на НПЗ, используемого для грузовиков, самолетов и судов.

Brent превысила $90 за баррель на фоне усиления глобальной потребности в топливе, снижении опасений по поводу рецессии в США и продления сокращений Саудовской Аравией и Россией на прошлой неделе. По данным Министерства труда, опубликованным в среду, более половины роста цен на товары и услуги в США на 0.6% в августе по сравнению с июлем связано с высокими ценами на бензин. Цены на тяжелое топливо, которое легче производить из более плотного российского и ближневосточного сырья, чем из американской сланцевой нефти, выросли даже больше, чем нефть и бензин.

Больше всего подорожало авиационное топливо: с начала мая стоимость на побережье Мексиканского залива выросла более чем на 50%. По данным аналитической компании Kayrros, спрос в Китае резко увеличился, поскольку Пекин ослабил ограничения на поездки, введенные во время пандемии, из-за чего потребление авиатоплива в августе вернулось к докоронавирусному уровню, хотя год назад оно было на 60% ниже.

American Airlines и Spirit Airlines в среду предупредили об увеличении расходов на топливо в третьем квартале после аналогичных комментариев на прошлой неделе от Southwest Airlines, United Airlines и Alaska Air Group. Это негативно сказалось на акциях авиакомпаний. Биржевой фонд U. S. Global Jets (тикер JETS) потерял 19% с середины июля, тогда как индекс S&P 500 практически не изменился.

Цены могут еще вырасти

Авиатопливо может снова подскочить в цене. По данным Kayrros, потребление топлива китайскими авиакомпаниями на международных рейсах по-прежнему на 40% ниже, чем до пандемии. При этом, как отметил Мукеш Сахдев, аналитик консалтинговой фирмы Rystad Energy, азиатские нефтеперерабатывающие заводы все еще работают над отменой корректировок, внесенных в связи с Covid, которые привели к сокращению производства авиатоплива.

По словам Сахдева, дефицит на рынке авиационного топлива поддерживает цены на дизельное и судовое топливо, поскольку все три вида топлива производятся из одной и той же нефтяной фракции. Если производится на галлон больше одного вида топлива, значит, получается на галлон меньше другого.

Есть и другие проблемы, которые ограничивают мировые мощности по производству дизельного топлива, включая задержки с запуском НПЗ в Африке и на Ближнем Востоке и более частые простои американских НПЗ, чем обычно. Европейские нефтеперерабатывающие заводы пытаются производить достаточное количество топлива, используя больше легкой американской нефти вместо российских сортов, к которым они потеряли доступ из-за западных санкций

По данным AAA, с июля дизель на заправках подорожал на 48 центов за галлон по сравнению с 9 центами за галлон бензина. Увеличивающийся разрыв между ценами на топливо и нефть выгоден американским нефтеперерабатывающим компаниям. Акции Valero Energy, Marathon Petroleum и Phillips 66 торгуются на уровне или в районе рекордных максимумов.

«Для нефтеперерабатывающих заводов сложились прекрасные условия», — заявил Том Клоза, руководитель глобального отдела энергетического анализа в агентстве OPIS, которое поставляет энергетические данные и аналитику.

Высокие цены на нефть могут сохраниться в ближайшие месяцы, учитывая сокращение запасов. По данным Rystad, сокращение добычи ОПЕК+ и рост мирового потребления приведут к тому, что спрос превысит предложение до конца года, нивелируя профицит, образовавшийся в первом квартале.

Наступление осени, скорее всего, поддержит цены на дизель, поскольку домовладельцы начинают заполнять баки топочным мазутом, а фермеры собирать урожай, подталкивая спрос. Том Клоза считает, что загруженный график техобслуживания НПЗ на северо-востоке США может ограничить поставки. Кроме того, синоптики недавно повысили оценку риска ураганов в Атлантике, включая ноябрь, что повышает вероятность перебоев в работе НПЗ на побережье Мексиканского залива и скачка цен на топливо.

45-летний Брент Сварт выращивает сою и кукурузу вместе с братом на северо-западе Айовы. Бóльшую часть топлива они сжигают осенью, когда два комбайна и три полуприцепа собирают урожай и развозят его по кооперативам и этаноловым заводам. Сварт рад, что последовал совету поставщиков топлива и в прошлом месяце пополнил запасы дизельного топлива на ферме.

«Я не говорю, что мы исчерпали запасы, — отметил Сварт. — Но нам, безусловно, не пришлось платить по нынешним ценам».

Подготовлено по материалам издания The Wall Street Journal

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram

По теме:

Азиатские НПЗ ищут новых поставщиков на фоне роста цен

BloombergNEF прогнозирует осенью снижение спроса на авиатопливо

Дефицит дизеля угрожает ростом инфляции в мировом масштабе