Рассказ девятый / начало
Начало лета. Погода только не балует. Дождь идёт через день. А через два дня праздник Купала, к воде надо. А не хочется. Зябко.Настя надеется, что шабаш не вводе проходит. Очень уж не хочется купаться.Летом шабаш на купалью ночь приходится. Ещё шабаш бывает осенью и зимой. Но Егоровна ездит именно на летний. И то, можно её понять. Зимой, ночью на лысой горе, не очень приятно находиться.
На лысую гору мы поедем на электричке. Это сказки, что ведьмы на мётлах летают. Мётла мы с собой берём. Обряд проводить будем. Землю от зимней спячки пробудить надо. Корочуна, как можно дальше на север отогнать. Начинают этот обряд на праздник Живы. Простой люд. В ночь с 30 апреля на 1 мая. Сейчас то, наверное, никто его и не проводит? У большого костра, символизирующего тепло, обычно собирались женщины с мётлами и водили хоровод. Отгоняя зиму лютую, а ведьмы уже в ночь на купала, завершают обряд. Лысая гора от нас находятся в 70 км. Поэтому выезжать будем утром. Пока до города доберёмся, пока до области. А оттуда транспорт проходящий ловить будем. Егоровна надеется до темна добраться на лысую гору.
В город.... Настя усмехнулась. Как же она мечтала поехать учиться в город. Но после побега, это желание у неё пропало. Куда она к городским? Вон у них какие ногти. Настя вспомнила подружек Сергея. Хотя, когда с Егоровной в город ездит, таких фиф редко встречала. Нет, в город она пока не хочет. Она с Димкой помирилась. А Димка остался на ферме работать. В армию ему скоро. Вот с армии придёт, может она и замуж за него выйдет. Хотя Егоровна сказала, что не быть ей мужниной женой. Не судьба.
Перед 24 июня Настя совсем не спала. Всё в голове перебирала, как там на шабаше? Под утро только и задремала. А тут и Егоровна, разбудила. Ехать пора. Они с вечера яиц наварили, картошечки. Егоровна специально огурчиков и капусты квашеной для этого дня держала. Уже по темну, послала Настю к бабке Агафье. Знатной самогонщице. Литру самогона взять. Вот с этими сумками и затоптали Егоровна с Настей на остановку. К первому автобусу. Народищу сейчас набьётся. Кто в город в магазин, кто на рынок. Без дела никого не увидишь. И она с Егоровной не без дела. На шАбаш едет. Удалось занять два места. Настя у окна уселась. Да так и уснула. Глаза уже открыла, когда на станцию приехали. Твердо решила, в электричке не спать! Она вообще впервые поедет так далеко. Да ещё на электричке. Димка теперь нос не будет задирать. Он со своей мамкой в область уже ездил. Ходит гордый. На электричке прокатился, да ещё чуть не опоздал. Бегом они с матерью бежали. Настя с Егоровной не опоздают. Не такие безалаберные. За временем умеют следить. Когда подали вагоны пригородного поезда, Егоровна Настю прямо впихнула на ступеньки. Строго настрого наказав, занять верхнюю полку, положив на неё сумки, а самой сесть на нижней полке и держать место для неё. Настя так и сделала. И пока не пришла ведьма, всё недоумевала, как сверху сидеть? Пятками всех по носу стучать? Оказалось, там лежать надо. Вот чудо чудное. Лежи! Смотри в окно, а тебя везут.Хорошо то как! Настя улеглась на полке, сжевав, сунутый Егоровной пирожок. И незаметно для себя уснула. Выйдя на перроне в областном городе очень уж расстраивалась, ничего, тютя такая, не посмотрела. Чем перед Димкой хвалиться будет? Ну, ничего, на обратной дороге, пусть Егоровна наверх лезет и спит. А она в окно будет смотреть и всё запоминать. Уснула она от того, что ночь не спала, вот её и сморило. Потом они ехали на трамвае, потом долго шли пешком, и только у самого леса, возле них, остановился автомобиль. Дверцы открылись и им предложили подвезти. Хорошая машина, просторная. Настя попрыгала потихоньку на сиденье. У них дома диван не такой мягкий. Подняла глаза и встретилась взглядом с водителем, он смотрел на неё в зеркальце, что висело на потолке. Глаза улыбались. Настя перевела смущённый взгляд на водителя и обомлела. Ведьмак! Куда Егоровна смотрит? Не видит, что ли? А ведьма спокойно сидела рядом с Настей и смотрела в окно. Ехали по полевой дороге. Настя старалась внимательно запомнить все повороты. Мало ли, куда он их завезёт. Сразу с двумя не справиться. Главное, чтобы не поранил. А то не жизнь будет, а мучение. Раны от ведьмачьего ножа не заживают. Машина остановилась на краю полянки. Егоровна вышла, поблагодарив водителя и двинулась через лес. А тот поехал дальше.
- Бабушка. - Окликнула Настя Егоровну, - ты разве не видела, кто нас вёз?
- Перемирие у нас с ними на этот день. А ты пешком всё это расстояние мечтаешь пройти? К утру доберешься. Ведьмаки на круг собираются. На той стороне поляны. Не бойся их. Перемирие сегодня и до завтрашнего вечера. - Не сбавляя шага, ответила ведьма.
Настя больше ни о чём не спрашивала. Тропинка круто поднималась.Кгода они вышли на поляну, солнышко уже пряталось за горой. Было свежо. Повезло, что дождя нет. А то ещё бы и промокли. Спасибо Егоровне, заставила Настю кофту взять и чулки. На земле был расстелен большой кусок ткани, на который, вновь прибывшие, выгружали принесенные с собой продукты. Ведьмы оживлённо между собой общались. Егоровна, достав свой блокнот, что-то записывала под диктовку пожилой женщины.И, что здесь на шабаше? Неинтересно. Настя ожидала чего-нибудь такого, а они просто стоят и болтают. Постепенно к импровизированному столу подтягивались ещё ведьмы. Яств на столе прибавилось. Были и такие, которые Настя видела впервые.
- Привет! - К ней подошла симпатичная, рыжая девчонка, с россыпью веснушек на носу. Егоровна говорит, таких боги любят. - Я Любся. Ты в первый раз? - Настя кивнула. - Ну, не тушуйся, пошли к нам. Вон молодежь собралась.Чего с бабками сидеть? У нас вино. Ну, его самогон. - Любся потянула Настю к кучке задорно смеющихся ведьмочек. Быстро с ними познакомилась. Стало веселее.
- Держи. - Сунула ей в руку кружку Любся. Много не пей, с непривычки дурно будет. - Настя хлебнула. Вино вкусно пахло яблоками, да и на вкус было приятно. Действительно не то, что самогон. Самогон Настя уже пробовала. Не понравилось ей. Мало того, что противно, так ещё и в голове не хорошо. Больше она не пила. Не понравилось.
Любся ей сунула в руку, что-то тёмное.- Закусывай. А то опьянеешь, - засмеялась Любся. Настя повертела кусочек в руках. - Казы, подсказала подруга. - Конина. Сегодня обязательно надо есть конину. На поляне в это время заиграла музыка, гармонь и балалайка. И все дружно начали складывать большой костёр. Было действительно весело. Ритуал состоял из танца, веселого, заводного, верхом на метлах ведьмы, танцуя, прогоняли Корочуна подальше на север.
- Пошли, - подбежала к ней Любся, - посмотрим, как Ведьмаки на кругу пируют. Пройдя немного по поляне, затем через молодой ельник, остановились на краю другой поляны. Там также был накрыт импровизированный стол, Ведьмаки так же танцевали, пили и пели.
- Девочки, - раздалось сзади. - Пошли танцевать?Засмеявшись мы пошли в круг ведьмаков. Страха не было. Было весело. Настя немного пила, немного ела и много танцевала. Два симпатичных ведьмака обхаживали Настю, на перебой предлагая ей выпить и закусить. Затем её кто-то целовал, обнимал. Помог снять платье, Настя даже замёрзла. Но её тут же согрели. Больше Настя ничего не помнит. Проснулась она на поляне, возле стола. Укрытая чьей-то фуфайкой.
- Проснулась? - Увидев, что она открыла глаза, спросила Егоровна.- Встать можешь? - Настя села, и её тут же замутило. Голова трещала, во рту было такое чувство, что она ела кошачье ..вно. Она опять завалилась под фуфайку. - Нет, нет, девонька. Собираем свои вещи и домой. На электричку надо попасть. Нас довезут, поехали.
Как приехала домой, Настя не помнит. Верхнюю полку Егоровне она не уступила. Ну, и пусть, нечего будет Димке рассказать. Ну, его. Да и зачем ей этот Димка. Вот вчерашний ведьмак. Он симпатичный и ласковый. Только имя у него Настя не спросила. Продолжение