Найти тему
Блог барабанщика

КАК ВЫБРАТЬ БАРАБАННУЮ УСТАНОВКУ?

Сегодня вопрос выбора инструмента напрямую зависит от нескольких факторов, важнейшим из которых является, пожалуй, бюджет. Современный рынок переполнен продукцией производителей в разных ценовых категориях. Но, к сожалению, у многих из них принцип цена-качество не является ключевым. Но начнем сначала. Вот он тот заветный момент в вашей жизни, когда Вы готовы потратить энную сумму на (новый) инструмент. Настоящий, купленный в музыкальном магазине у взрослых, серьезных дядек, которые точно в этом разбираются. Ок.

Вы пришли в магазин, и увидели ЕЕ — вашу будущую ударную установку. Скорее всего, она прекрасна, и это любовь с первого взгляда. Вам кажется, что она сама у вас заиграет, и вы сразу же станете вторым Джоном Бонэмом или Бади Ричем (нужное подчеркнуть). Возможно, вы давно ее заприметили, и каждый раз, проходя мимо витрины, ощущали легкую дрожь в коленках и залипали на минутку-другую возле нее. Просто посмотреть. Возможно вы видели такую же в журналах или чьих-то клипах. Хотя о чем это я? 21й век на дворе. Вы видели ее в ютубе! Смотрели тонны обзоров, изучили все конфигурации и комплектации. И вот вы стоите возле нее с необходимой суммой в кармане и продавец, человек авторитетный и уважаемый по умолчанию, вам говорит:

— Да, это правильный выбор. Это лучший инструмент в вашей жизни, вы не пожалеете. Она вон какая.. красивая. Я вам даже скидку сделаю.

И все. Вы едете домой с новыми барабанами, кучей палок, благородно торчащих изо всех карманов, и чувством собственной значимости. Но уже на первой же репетиции вашего бэнда, или при самостоятельных занятиях, вы понимаете, что что-то не так. Не так как-то звучит, как в обзорах. Как-то не так настроена. Какие-то стойки хлипенькие и педаль скрипит и стул жесткий и неудобный. А денег-то вы своих кровных отдали немало. И сплошное разочарование, и боль, и вообще пойду в космонавты. Там точно не обманут.

Как вы понимаете, я основываюсь на личном опыте, и, прежде чем я смог адекватно отличать одни барабаны от других, я перепробовал кучу разных инструментов. Железа в том числе, соответственно. И спустя более чем 20 лет практики, я с некоторой уверенностью пришел к нескольким выводам, которыми с удовольствием с вами делюсь.

Первое что нужно понять это то, что хороший инструмент стоит денег. Но, как было сказано выше, цена, увы, не всегда означает качество. А вот в обратную сторону это всегда работает: качество — это всегда цена. Как правило, довольно высокая – выше ваших изначальных ожиданий. А еще и тарелки нужно подобрать. И, скорее всего, дополнительные стойки, и, рано или поздно, пластики. Не говоря уже о палках, коих понадобится прям много. Все это обойдется вам в довольно ощутимую сумму, если речь о покупке новых инструментов, с нуля. Но паниковать пока не стоит: в цифровой век, имея в руках все доступные интернет-ресурсы и имея возможность изучить вторичный рынок (б/у инструменты) мы можем здорово облегчить себе жизнь. Например, на Авито вполне можно найти барабаны в более чем приличном состоянии за более чем вменяемые деньги. Скажем, с распродажи какой-то студии или репточки. Или просто кто-то продает личный инструмент. Один из моих инструментов мне достался именно так. Это SONOR 1007 forse со стойками от PEARL.

SONOR 1007 forse со стойками от PEARL
SONOR 1007 forse со стойками от PEARL

Для ясности и примера: 22” бочка, 14” и 16” томы, подвесной и напольный. Малый барабан 14”x5,5”. Стойки под хэт и рабочий, две прямые и журавль. Педаль и стул. 18 000 рублей на Авито. Правда это было в 2019м году, но сути это не меняет. Это был хороший инструмент за эти деньги. Для сравнения, эта же модель в магазинах стоила около 50 000 рублей. Я до сих пор им пользуюсь. Это очень хороший универсальный инструмент из бюджетной линейки. Среди серии FORSE это мой фаворит. А значит, если вам нужен недорогой, универсальный инструмент, я бы посоветовал обратить внимание на SONOR серии FORSE, от модели 505 и выше. Разумеется, у SONOR есть и топовые серии и модели, но они дороже на порядок. И, как правило, они соответствуют своей цене.

-2

Прямым конкурентом SONOR в бюджетном сегменте является TAMA серии SWINGSTAR и IMPERIAL STAR. Более чем приличные инструменты и не менее универсальные. Обе серии прекрасно подходят как для легкой джазовой игры, так и для тяжелой – роковой. Они стандартно комплектуются, и качество сборки обычно соответствует бренду. Но, откровенно говоря, IMPERIAL STAR, все же чуть солиднее и серьезнее. Глубже звук, надежнее комплектующие, дерево тяжелее. Разница в цене со SWINGSTAR минимальная. Это как раз тот случай, когда лучше переплатить рубль-два, но по факту получить бюджетный но уверенный и хорошо собранный инструмент, за который не будет стыдно. Мой драм-кавер “WHIPLASH” записан именно на нем (его я опубликую в этом блоге чуть позже).

Но не будем забывать и о более серьезных, профессиональных инструментах. Например у той же TAMA есть прекрасные серии STARCLASSIC и STARCLASSIC BUBINGA. Для понимания, такие использует Майк Портной, “DREAM THEATER”. Они отличаются тем, что для их производства используется несколько сортов дерева: береза и бубуинга. И, соответственно, кадушки не просто слоеные, а слоеные из разного дерева. Не буду рассказывать про то, как это влияет на звук, ибо это надо просто послушать самому. Плюс они немного изменили обода и фурнитуру. Разумеется, это напрямую влияет на стоимость инструмента. И это только подтверждает правило: качество — это цена. Это дорогие серии, в том числе еще и потому, что, как правило, TAMA (на самом деле, почти все крупные производители) постоянно сотрудничает с известными музыкантами и выпускает подписные модели малых барабанов-сигнатуры именно этих артистов. Для примера, подписной малый барабан Майка Портного TAMA MP1455BU сегодня стоит около 100 000 рублей.

-3

В этом, премиальном, сегменте разумеется есть и не менее известные производители. Такие как, например, тот же SONOR, PEARL и DW “DRUM WORKSHOP”. У SONOR это серия ASCENT, артистами которой являются Бэнни Грэб и Джоджо Майер. У PEARL это серия MASTERS, артистами которой являются Деннис Чемберс и Омар Хаким. И, наконец, DW серия COLLECTORS и их артисты Тони Уильямс и Джо Морелло. Смекаете? Все это прекрасные инструменты. Очень красивые, что немаловажно. Отлично звучат: я бы даже сказал, поют. Очень хорошо собраны и прослужат вам много лет, если, конечно, вы готовы пожертвовать покупкой новой машины, например, в пользу барабанов. Мне довольно часто приходится работать с DW COLLECTORS и PEARL MASTERS, и знаете, что? Я до сих пор не могу определиться, какие мне нравятся больше))))

-4

Итак, допустим, вам повезло и вы быстро определились с выбором, собрали нужную сумму, нашли подходящий вариант на Авито или у кого-то из знакомых музыкантов. В общем, решили остановится на б/у инструменте. Надо ехать смотреть.

НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ОСМОТРЕ ИНСТРУМЕНТА?

  • Всегда настаивайте на личной встрече с продавцом, для личного осмотра инструмента. Никогда не соглашайтесь на всевозможные доставки и пересылки. За исключением тех случаев, когда вы на 100 процентов уверены в продавце или поставщике.
  • Первое, на что нужно обратить внимание при осмотре – это внешний вид инструмента. Барабаны – это такой же музыкальный инструмент, как и все другие. Он требует ухода и должного содержания. И если человек за ним ухаживал – это сразу видно, как видно и обратное. Вы сразу это поймете. Барабаны занимают определенное пространство: это не маленький инструмент, и уход за ним требует некоторых усилий и времени, поэтому их состояние всегда бросается в глаза. Но внешний вид – это далеко не единственный фактор.
  • Внимательно осмотрите их изнутри на предмет трещин, сколов и других повреждений. Их быть не должно. Если все же незначительные дефекты имеются, это может стать неплохим поводом для торга.
  • Проверьте стойку хэта и педаль на предмет их плавной работы. Они должны работать бесшумно.
  • Обязательно проверьте степень затяжки всех болтов и механизмов. Не должно быть никаких посторонних звуков и скрипов, и, само собой, раскрученных и болтающихся элементов.
  • Поиграйте на них. Послушайте, потрогайте, не стесняйтесь изучать инструмент. Он должен вам откликнуться. Интуитивно, если угодно. Барабаны должны вам ПОНРАВИТЬСЯ.

И когда вы будете готовы отдать за него свои деньги – подумайте еще раз. Но особо не затягивайте свое раздумье! Помните: дешевле точно они не станут)). На самом деле, сегодня вторичный рынок тоже не особо радует своей ценовой политикой, но все же это дешевле, чем новый инструмент. И есть шанс, что не сильно хуже. Остальное – это исключительно дело вкуса. Цвет, комплектация, производитель и т.д. – на этом рынке всегда есть, о чем поразмыслить и из чего выбрать. Все зависит от ваших запросов, целей и бюджета.

Продолжение следует!