Найти тему
White_Dzen_23

Как предоставлять пояснения в налоговую так, чтобы не получать новых требований

Оглавление

Недавно наш коллега получил требование👇🏼

В рамках камеральной проверки декларации по УСН за 2022 год у организации запрашивались пояснения о получении убытка.

Давайте посмотрим на пояснения, которые он дал:

"В ответ на требование о предоставлении пояснений о причинах образования убытка, Общество поясняет, что основным видом деятельности Общества является ОКВЭД 71 "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования".

Убыток связан с превышением расходов над доходами, а именно имели место расходы на заработную плату сотрудников, банковские расходы, расходы на аренду и пр.

Анализ деятельности Общества показал, что причины возникших убытков связаны с отсутствием оплаты в 2022 году по договорам с клиентами, которые заплатили за выполненные работы в 2023 году.

Таким образом, в представленной декларации при самопроверке ошибок выявлено не было".

-2

Вроде все написано хорошо, но такое пояснение не даст инспектору уверенность, что дальше проверять ситуацию нет смысла.

Смотрим почему:

1. Абзац первый - пояснили вид деятельности компании. Зачем? Непонятно. С тем, что написано в пояснении дальше, это никак не связано.

2. Абзац второй - написали очевидную вещь: расходы превысили доходы, поэтому получился убыток. А почему расходы превысили? Не были ли они необоснованно завышены?

3. Абзац третий - компания пишет, что не получила в 2022 году оплату от клиентов, получив ее только в 2023 году. А в связи с чем такое произошло? Чем это подтверждается? Может, это было сделано намеренно, чтобы не платить налог...🤔

При подготовке пояснения компания не воспользовалась важным правилом.

Она не поставила себя на место инспектора, который будет его читать. Коллега не попытался развеять сомнения и дать уверенность, что ситуация не стоит проверки.

Дальше инспектор написал вопрос, вызвал на допрос и только тогда пояснения были даны.

-3

Как можно было написать:

"Общество поясняет, что в 2022 году оно выполняло задачу по наращиванию клиентской базы, стараясь заключить как можно больше договоров с клиентами. В целях привлечения клиентов, стандартным условием договоров с заказчиками в 2022 году было условие об отсрочке 80% платежа по договору до момента полного выполнения работ. Таким образом, на конец 2022 года по ряду договоров Общество не успело получить большую часть оплаты и, соответственно, отразить доход в полной сумме.

-4

При этом основной статьей расходов Общества в 2022 году была заработная плата сотрудников в количестве 19 человек (она составила 85% всех расходов организации за период). Расходы по заработной плате являются фиксированной величиной, которая подтверждается, в том числе, предоставленными Обществом отчётами по НДФЛ. Остальные расходы Общества в 2022 году составили затраты на аренду (12%), банковское обслуживание (2%) и общехозяйственные платежи (1%).

Убыток в декларации 2022 года вызван, преимущественно, высокими постоянными расходами Общества на заработную плату и отсрочкой в получении доходов по уже заключенным договорам. В 2023 году Общество планирует выровнять график получения доходов и несения расходов с тем, чтобы иметь результат работы в виде прибыли".

В итоге такого ответа инспектору было бы не выгодно тратить время на компанию, 85% расходов которой белая заработная плата.