Предыдущая глава
Елена Вадимовна блистала в этот вечер. Модное колорирование, укладка. Неброский макияж, бледно-розовая помада. Минимум украшений и брючный костюм светло-ментолового цвета, так подчёркивающий её стройную фигуру.
-Не шестьдесят! Сорок! Сорок лет я бы тебе дал, мама! - восхищённо произнёс Виталий, рассматривая свою мать. Света скромно постаивала рядышком.
-Спасибо, сыночек - Елена Вадимовна светилась от удовольствия. Комплимент от сына ещё больше вдохновил её. Она радушно повернулась к его спутнице. Лицо молодой женщины показалось смутно знакомым.
-Добрый вечер, Светлана! Рада наконец-то с вами познакомиться. Мы нигде раньше не встречались?
-Добрый вечер, Елена Вадимовна. Встречались. У вас просто феноменальная память на лица - сдержанно улыбнулась Света, в душе она не очень обрадовалась такой памяти у старухи. По другому язык не поворачивался её назвать. На погост пора готовиться и грехи замаливать, а она всё фасад обновляет, чтоб не протёк.
-Мама, ты не помнишь лучшую подругу Карины? - Виталий повёл Свету к столу. За ними семенила Елена Вадимовна, перебирая в уме лучших подруг Карины и вспомнила только одну. На её лице появилось презрительное выражение. Эта? Та, которая жила в ужасных условиях, в убогом райончике маргиналов? У которой была вечно пьющая мать? Карина вечно таскалась с этой Светой везде и на каждом семейный праздник её приглашала, кроме свадьбы. На свадьбе этой девицы не было почему-то.
Настроение Елены Вадимовны заметно испортилось. Она уже так не улыбалась, как в начале встречи, а изучающе смотрела на Свету. Да, безусловно кардинальные изменения есть. Выглядит стильно, ухоженно. Видно, что посещает регулярно салоны красоты. Маникюр не вульгарен, макияж еле заметен, лишь подчёркивает природную привлекательность.
Виталий всегда любил дорого подающих себя женщин и понятно, почему он купился на Свету. Она умела обратить на себя внимание.
-Светочка, а почему ваша дружба с Кариной вдруг оборвалась? - внезапно спросила Елена Вадимовна. К такому вопросу, Света была как-то не готова. Виталий заверил её, что его мать не будет об этом спрашивать, полностью увлечённая своей новой любовью. Но видимо, эта старушенция, вспомнила прошлое Светы досконально и выбор её дорогого сыночка ей перестал нравиться.
-У меня мама умерла. Я продала квартиру и уехала к отцу. Он у меня занимался бизнесом, тоже недавно покинул меня и ушёл в мир иной. Оставил мне внушительное наследство, а меня вот ностальгия по родному городу охватила. Решила вернуться сюда. В компанию Виталия устроилась, не зная кто руководитель и была приятно удивлена, увидев старого знакомого - Света снисходительно потрепала Виталия по волосам.
-Не такого уж и старого, сорока ещё мне нет - обиделся Виталий, разливая вино по бокалам - маман, что-то ваш друг задерживается, как девица на свидание.
Елена Вадимовна покраснела от намёков сына.
-Виталик, скажешь тоже. Степан ... - она замолчала, услышав стук входной двери и взволнованно вскочила со стула - а вот и он!
Женщина направилась встречать своего возлюбленного гостя, которого и сама заждалась. Переживала, что передумает вообще приходить. Стёпушка был таким скромным. Мальчик вырос сиротой и не знал материнской ласки. Но инструктор по танцам из него был первоклассный. Обходительный со своими партнёршами и понимающий с полуслова. С недавних пор у него одна единственная партнёрша - Елена Вадимовна.
-Стёпушка! - Елена Вадимовна приветственно раскинула руки в стороны, как увидела снимающую ботинки, Карину. Невестка чуть ли не падала от изнеможения. Худющая, уставшая. С тёмными кругами под глазами и совсем не презентабельного вида. Даже вызывает не жалость, а раздражение.
-Карина? - растерянно произнесла свекровь - ты вроде как не планировала сегодня домой?
-Выгнали. Сиделка смогла вырваться и отправила меня домой, отсыпаться - Карина присела на банкетку и закрыв лицо руками чуть ли не дремала. Сил на то, чтобы подняться в комнату и принять ванну, не было. Интересно, чего это Елена Вадимовна такая смущённая, как будто бы её врасплох застали?
-Понятно - как-то вяло произнесла свекровь.
-Здравствуй, Карина - раздался громкий голос Светы. Она вышла из гостиной и облокотилась об дверной косяк.
Карина всматривалась в лицо незнакомки.
-Так сильно изменилась? - Света поняла, что Карина её попросту не узнаёт. Значит так помнила свою подругу. Внутри снова поднялась волна злости и воспоминаний. Мать, Зюня, сизо, суд и окончательный приговор. И всё время мысли о Карине, о том, как ей в жизни повезло. Света просто зациклилась на своей когда-то лучшей подруге и сейчас ей отчаянно хотелось, чтобы Карина мучилась и страдала, как она, эти годы в тюрьме.
-Света? - неуверенно спросила Карина, наблюдая как за спиной Светы мельтешит злой Виталий, тоже не ожидавший жену к ужину.
-Вспомнила наконец - Света поманила Виталия к себе, как какую-нибудь собачонку - милый? Раз уж твоя жена вернулась в неурочный час, может быть расскажешь ей всё сегодня? Когда-нибудь нужно это всё заканчивать, прятаться по углам, звонить тайком. Ты же любишь меня, Виталий? И у нас, возможно, будет маленький бебик скоро.
Света хищно улыбалась, обнажив ряд белоснежных виниров. Вот сейчас она испытывала колоссальное удовольствие, переводя взгляд с перекошенного лица Виталия на побледневшую Карину. Елена Вадимовна где-то тихонько постанывала в сторонке, в ожидании скандала.
У Карины в сумочке зазвонил телефон, нарушив напряжённую тишину в просторном холле, выдержанном в стиле старинной классики.
-Слушаю - высветился номер сиделки Софьи и мысленно Карина даже знала, зачем так поздно звонит Оксана Анатольевна.
-Карина Николаевна ... Софья ... - голос сиделки дрожит. Ей тяжело сообщить о том, что девочки больше нет.
-Я поняла вас, Оксана Анатольевна. Спасибо, что позвонили - безжизненным голосом произнесла Карина. Она медленно встала с банкетки и пошла через гостинную к лестнице, ведущей на второй этаж. И там же упала. Сознание отключилось от такого потрясения. Она готовила себя к этому целый год, зная, что это неизбежно. Но когда это всё же случилось, то организм дал сбой.
-Скорую! - рявкнул Виталий, подхватывая невесомое тело жены на руки.
Выбежавшая на шум домработница Нина, дрожащими пальцами стала набирать номер скорой помощи.
***
После похорон дочери, Карина замкнулась в себе и никого не хотела видеть. Забросила бутик, не отвечала на звонки, чтобы не слушать официальных соболезнований. На Виталия смотрела, как сквозь него.
-Уходи. Я дам развод, только избавь меня от своего присутствия - ещё немного и Карина сорвётся на истерику. На похоронах она поняла, кто мать Софы. Она же была со Светой одно лицо! Как это раньше не насторожило Карину? Она смотрела на каменное лицо своей бывшей подруги, которая заявилась на похороны и не отпускала от себя Виталия, вцепившись в его руку. Ей было наплевать на косые взгляды со стороны.
Она тоже узнала в девочке своего ребёнка, рождённого от Зюни. Беременность была нежеланной, растущий внутри неё ребёнок, раздражал и вызывал отвращение. Она пыталась вытравить из себя ненавистный плод, но усердный тюремный врач смог сохранить беременность. Тогда Света начала много курить и таскать тяжести, желая не выжить будущему младенцу. Так ненавидела она Зюню по вине которого оказалась здесь и не могла представить его ребёнка у себя на руках. Поэтому роды случились раньше срока. Девочка родилась синюшного оттенка, слабенькая. Света даже не взглянула на её личико, испытывая облегчение, что избавилась от того, что выросло в её животе.
Она написала отказ и навсегда вычеркнула это ужасное воспоминание из своей жизни. И решила для себя, что вообще никогда не будет иметь детей. Но в случае с Виталием пришлось смухлевать, потом разберётся, как выкрутиться. А Карина-то... Оказывается все эти годы воспитывала её дочку. Как же она нашла именно этого ребёнка? Света старалась не смотреть в сторону, где стоял большой портрет Софьи. Имя, это единственное, что она дала своей дочери, прежде чем написать отказ. Так звали её прабабку, которую она любила. А больше она никого не любила в этой жизни. В том числе и Виталия. Ей просто нравилось им командовать и чувствовать, как он безнадёжно влюблён в неё. Она была уверена в себе и в своих намерениях отобрать у Карины всё, что ей так дорого.
Виталий же был в растерянности, что так всё быстро произошло. Он не был готов к таким резким переменам.
-Мы пока не можем развестись и я никуда не уйду - заявил он. На Карину было невозможно смотреть. Она превратилась в привидение!
-Почему? В чём проблема? - голова нещадно болела, руки тряслись. Карина подсела на антидепрессанты, чтобы окончательно не сойти с ума.
-Нам негде жить с матерью. У Светы маленькая студия. Нам будет тесно. Так что придётся тебе потерпеть нас какое-то время.
Карина лишь махнула рукой, горстями глотая таблетки. Глядя на неё, Виталию внезапно пришла одна мысль ,которой он поспешил поделиться со Светой.