Найти в Дзене

От Fiat обратно в Fiat. История Abarth.

В 1949 году известный гонщик и конструктор Карло Абарт открыл фабрику по производству автомобильных глушителей под брендом «Abarth & C». В начале 1950-х годов компания приступила к выпуску первых мелкосерийных спортивных автомобилей, донорами шасси в основном служили автомобили марки Fiat. В 1956 году на свет появилась «заряженная» версия Fiat600, с форсированным двигателем объёмом 750 см3. На этом автомобиле было поставлено множество рекордов, в том числе 2 мировых рекорда в заезде на 24 и 72 часа. В 1961 году Fiat и Abarth приняли соглашение, согласно которому Fiat поставлял компании Abarth отдельные механизмы, которые она впоследствии могла модернизировать на своё усмотрение. Результатом этого сотрудничества стал построенный на шасси Fiat 600, Abarth 850TC, мощность «гражданской» версии которого достигала 57 л. с., а максимальная скорость 135 км/ч. Также выпускалась гоночная версия с ещё более форсированным двигателем мощностью 93 л. с. и максимальной скоростью 190 км/ч. В 1971 г

В 1949 году известный гонщик и конструктор Карло Абарт открыл фабрику по производству автомобильных глушителей под брендом «Abarth & C». В начале 1950-х годов компания приступила к выпуску первых мелкосерийных спортивных автомобилей, донорами шасси в основном служили автомобили марки Fiat.

Карло Абарт
Карло Абарт

В 1956 году на свет появилась «заряженная» версия Fiat600, с форсированным двигателем объёмом 750 см3. На этом автомобиле было поставлено множество рекордов, в том числе 2 мировых рекорда в заезде на 24 и 72 часа.

Fiat 600
Fiat 600

В 1961 году Fiat и Abarth приняли соглашение, согласно которому Fiat поставлял компании Abarth отдельные механизмы, которые она впоследствии могла модернизировать на своё усмотрение. Результатом этого сотрудничества стал построенный на шасси Fiat 600, Abarth 850TC, мощность «гражданской» версии которого достигала 57 л. с., а максимальная скорость 135 км/ч. Также выпускалась гоночная версия с ещё более форсированным двигателем мощностью 93 л. с. и максимальной скоростью 190 км/ч.

Abarth 850TC
Abarth 850TC

В 1971 году Fiat купила Abarth, немного поработав в компании наемным директором, Карло Абарт покинул свой пост, его место занял руководитель спортивного отделения Fiat, Энцо Озелла. Последним гоночным автомобилем компании стал 325-и сильный Lancia 037 Abarth, выигравший зачет марок в 1983 году.

Lancia 037 Abarth
Lancia 037 Abarth

В 2007 году Fiat решила возродить марку Abarth, как отдельный бренд и выпустила Abarth Grande Punto, а немного позже, в 2008-м и новый Abarth 500, построенный на базе Fiat Nuova 500.

Abarth 500
Abarth 500