В мире грузовых автомобилей есть немного имен, которые вызывают столько уважения и доверия, сколько Volvo FH. Эта легендарная серия грузовиков воплотила в себе выдающееся шведское инженерное мастерство и надежность. Исполнилось 30 лет с тех пор, как Volvo Trucks представила Volvo FH, самый продаваемый грузовик компании за всю историю.
- Volvo FH первого поколения представили собой совершенно новый дизайн и инновационные технологии, компания всегда придавала приоритет безопасности и внедрила в свои машины новые технологии и системы безопасности, такие как TEA- это компьютеризированная система управления и мониторинга, которая используется для контроля и координации различных функций основных компонентов автомобиля а так же систему VEB Volvo Engine B - это тормоз двигателя компрессионного типа, впервые представленный на D12A.
Внутри Volvo FH бьется сердце мощных дизельных двигателей, представляющих собой настоящее техническое величие. Первоначально имелись всего две модификации. Их определяли силовые агрегаты с различными мощностными характеристиками D12A и D16A. D12C начали устанавливать в грузовики Volvo в конце 90-х годов, и он использовался на моделях FH12 первого поколения. D12C существенно отличается от более ранней версии полностью переработанной головкой двигателя, зубчатыми передачами и дополнительным усилением нижней части с помощью усиленного подрамника, обеспечивающего повышенную выходную мощность до 460 л.с. Этот 12-литровый двигатель предлагал разные варианты мощности, включая 380, 420 и 460 лошадиных сил. Это 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и интеркулером. Такая конфигурация обеспечивала высокую производительность и эффективность.
- В 2001 году Volvo представила второе поколение серий FH с существенно измененными кабиной и трансмиссией. Основные изменения включали переработку кабины для улучшения аэродинамики, новую автоматическую коробку передач, I shift и новую электронную систему.
С 2003 по 2005 года стали устанавливать двигатель D12D мощностью 380, 420 и 460 л.с. и D16C мощностью 550 и 610 л.с., с задержкой на два года от менее мощного D12C. D12D служит представителем испытанных на практике прочных и выносливых двигателей D12 фирмы Volvo, он оборудован конструкцией подачи топлива и системой управления двигателем EMS для обеспечения оптимального сгорания и низкой токсичности отработавших газов.
В 2005 году коснулись изменения мотора. Появился 13-литровый D13A с разбегом мощности 360/520 л. с. (360, 400, 440, 480, 520 л.с.) а так же D16 до 660 л.с. Изначально выпускались в соответствии с требованиями по выбросам Euro III, дальнейшие усовершенствования позволили соответствовать целевым показателям по выбросам Euro IV и Euro V. Volvo также представила на двигателе D13A улучшенную версию своего тормоза сжатия двигателя "VEB+" Общее строение двигателя D13 осталась прежней: шесть цилиндров, расположенных в ряд, моноблочная головка блока цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Из инноваций данного двигателя конструкторами так же отмечается новая система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation) Добавлены системы рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) и SCR (система переработки выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации с мочевиной)
В 2007 году Volvo представила D13B с конфигурацией рециркуляции выхлопных газов и турбонагнетателем VGT, но без сажевого фильтра, и на данный момент является единственным производителем, предложившим это решение. Двигатели доступны с несколько уменьшенной выходной мощностью в диапазоне от 360 л.с., 400 л.с., 440 л.с. и 500 л.с. Доступна только для серии FH.
- В августе 2008 года Volvo запустила обновление серии FH с основным акцентом на комфорт водителя и удобство использования. Среди перечисленных функций - стеклоочистители, управляемые датчиком дождя, поворотные фары для лучшей видимости при поворотах, мощная аудиосистема с входами USB aux и MP3, а также поворотное пассажирское сиденье. Полностью переработанная решетка радиатора, подножки, солнцезащитный козырек и сочетание фар были наиболее очевидными изменениями по сравнению с предыдущими моделями. Всего 6 месяцев спустя Volvo вновь заявила о своем дебюте с двигателем FH16 мощностью 700 л.с., представив один из самых мощных серийных грузовиков в мире. Volvo предлагала разные типы кабин, включая Globetrotter и Globetrotter XL, которые обеспечивали высокий уровень комфорта для дальнемагистральных перевозок.
В сентябре 2012 года Volvo Trucks повторно запустила Volvo FH с существенной модернизацией технологий, новым дизайном и многим другим. Компания также представила первый из своих двигателей D13K, который доступен в качестве опции на новом Volvo FH и является обязательным для новых грузовиков в Европе с января 2014 года. Другими примечательными нововведениями являются трансмиссия I-torque и технология экономии топлива I-see. С новым тринадцатилитровым двигателем название изменилось на FH13.