Фантастический рассказ.
- Я предлагаю признать закат этого прекрасного мира и отправиться на поиски новой Земли Обетованной, - завершил свою речь Эдгар.
Он окинул взором собратьев, которые с благоговением ожидали решения старейшины на обломках былой цивилизации.
Их осталось слишком мало. Слишком мало, чтобы считаться одним народом. Апокалипсис уже наступил - они опоздали. Но даже эта жалкая горстка выживших была готова последовать за своим предводителем и попробовать создать новый мир, применить знания предков и возродить былое величие цивилизации.
Эдгар пафосно возвёл глаза к небу, наслаждаясь звенящей тишиной и полным обожанием полусотни верных ему глаз.
- Постой! Ты хочешь сказать, что мы опять сбегаем? - противный голос Риты пронзил воздух, в тот же миг обратив словесные замки Эдгара в пепел.
- Опять ты! - закатив глаза, Эдгар раздражённо сглотнул, и хотел было заткнуть оппонента.
Но по толпе уже пробежал шёпот одобрения, и Рита, чувствуя поддержу, вышла вперёд.
- Братья и сёстры! Разве вам не надоело вечно бежать куда-то? Каждый раз мы находим прекрасный мир изобилия, вкушаем его плоды и разрушаем его без оглядки! Нам давно пора признать это: мы - паразиты! Мы - общество потребления! Мы способны только брать у этой Вселенной, ничего не отдавая взамен!
- И что ты предлагаешь? - скептически выкрикнул Безусый.
- Разве неясно? Я предлагаю вам стать Творцами, я предлагаю остаться и возродить этот некогда благословенный край, который был опустошён нашими собратьями. Они лишь жадно пожирали, не отдавая ничего взамен.
- Слишком поздно, - возразил Эдгар, пытаясь вернуть всеобщее внимание. - Благодетели этого мира больше не одаривают нас.
- Не потому ли они отвернулись от нас, что мы лишь берём? - воскликнула Рита.
- Так в этом и суть! Мы так всегда делаем! Это наша природа, - вступился Безусый.
- В священном писании Великого Ницше сказано: «Тот, кто кормит голодного, насыщает свою собственную душу: так говорит мудрость», - многозначительно подтвердил Эдгар, и его соратники одобрительно закивали.
- Может, мы не так трактуем Его завет? - возразила Рита, и полсотни глаз недоверчиво уставились на неё.
- Ты смеешь перечить Его словам? - изумился Эдгар.
- Ну, это давняя история…- растерялась Рита.
- Очень давняя! - вступил в спор Безусый. - Это ведь мой пра-пра-пра-какой-то дед в одном из покинутых нами миров дожирал последнюю книгу, когда уже больше нечего было есть, и узрел в ней истину! - Безусый задрал голову вверх, переполненный гордостью за своего предка, потому как самому ему гордиться было нечем. - Именно он прочёл слова Ницше нашему народу и завещал хранить и передавать их из поколения в поколение.
- И это ты хочешь оспорить, дитя? - спросил Эдгар, снисходительно глядя на Риту. - Мы голодны, Благодетели даруют нам пищу, и они, по-видимому, мудры, - всё, как завещал Великий Ницше.
- Почему мы все решили, что это изречение про нас? Кто вообще такой Ницше? И неужели он написал всего одну фразу? Была же целая книга! Может, может… А может этот предок твой вообще не так всё понял! - Рита дерзко посмотрела на Безусого.
- Да как ты смеешь порочить память моих предков! - вспылил Безусый.
- Рита, у нас у всех был тяжёлый период! Много братьев наших погибло за последнее время, - примирительно начал Эдгар. - Веровать - единственный путь во спасение. Идём с нами, и да откроется нам новый мир изобилия.
- Не кажется ли вам странным, что кто-то нам что-то даёт, а потом вдруг перестаёт? Почему наш народ гоним в разные миры? Почему ваш Ницше не даёт ответов? - не унималась Рита. - Задумайтесь! Включите критическое мышление! Вот Дэни Оракул давно говорил… - Рита осеклась.
В толпе послышался смешок.
- Вы только послушайте её! Дэни Оракул! Тот чудик, что всем говорил, будто Белый Порошок , Липкая Дорога, Пещера-западня и недавний Адский Туман - это вовсе не природные явления, а попытка Благодетелей нас всех перебить! - накинулся на Риту Безусый.
Послышался дружный смех, переходящий в гогот.
- А Тапок Разящий… - жалобно возразила Рита. Но её уже никто не слушал. Она моментально потеряла свой авторитет в глазах соратников, сославшись на парня, известного странными выходками.
Воспользовавшись провалом назойливой Риты, Эдгар торжественно объявил:
- Братья и сестры! Мы выступаем сегодня под покровом ночи. Путь наш будет долог и тернист, но приведёт нас к новому Райскому саду. И насладимся мы дарами его до наступления нового конца!
Ночь плавно вступила в свои права. Тусклый лунный луч, пробиваясь сквозь окна на кухню хрущевки, мягко освещал старый выцветший линолеум и вентиляционное отверстие над мойкой.
Горстка рыжих тараканов, чудом выживших после дезинсекции, узкой вереницей протиснулась в вентиляцию, спешно покидая квартиру Ивановых на пути к новому раю - квартире Петровых этажом выше со свежим ремонтом и полными шкафами еды.