Советские архитекторы достойно показали русское искусство иностранцам. В 1925 г. СССР впервые выступил на Международной выставке декоративного искусства в Париже. На проект Парижского павильона был проведен закрытый конкурс, в котором принимали участие крупные мастера архитектуры, в частности М. Гинзбург, В. Щуко, В. Гельфрейх, Н. Ладовский и др. Наиболее интересным был признан проект архитектора К. Мельникова.
Выставка проходила в Париже с апреля по октябрь 1925 года. На ней было представлено большинство европейских стран (более 20). Не была допущена Германия как страна-агрессор последней войны. Не участвовали и США, т.к. министр торговли Герберт Гувер посчитал, что его страна не сможет выполнить требования по отбору участников.
Павильон представлял собой легкую каркасную деревянную постройку, большая часть площади его наружных стен была остеклена. Необычной была его объемная композиция - прямоугольное в плане, двухэтажное, почти целиком остекленное здание на легком деревянном каркасе пронзалось по диагонали широкой открытой лестницей, ведущей в помещения второго этажа.
Сверху все было перекрыто наклонными пересекающимися плитами, по которым шли начертанные Родченко агитационные надписи.
Такое решение объема здания позволяло пропускать большое количество посетителей и регулировать их доступ в залы. Это был павильон-витрина, павильон-стенд, который можно быстро и свободно осмотреть.
Все остальные страны на выставке строили дворцы-сооружения помпезные и недешевые. Имена у них были соответствующие "Дворец искусств" или "Дворец электричества", про итальянский павильон Мельников говорил, что тот больше походил на "разбогатевшего лавочника."
На этом фоне павильон Советского союза вызывает подлинную сенсацию. "Советский павильон-это единственный на всей выставке, который стоит смотреть"-это мнение Ле Корьбюзье, который сам ,между прочим, спроектировал для нее павильон.
Это был и личный триумф архитектора. Ежегодный "Бал Большой Медведицы" (Bal de la Grande Ourse) был проведён в честь Мельникова, королевой бала выбрали жену архитектора Анну Гавриловну, приехавшую в Париж вместе с детьми, пригласительные билеты на бал выполнил Пабло Пикассо. В Париже Мельников общается с Робом Малле-Стевенсом, Огюстом Перре, Ле Корбюзье. Потом, всей семьёй, они едут в Лион и Шартр, загорают на пляжах Бискайского залива. "...мода на Мельникова докатилась до самых широких слоев падких на любую новинку парижан, стала приметой времени и молвой улицы: случайная прохожая называет своему спутнику самые острые на её взгляд признаки современности - футбол, джаз, павильон, выстроенный Мельниковым…" - пишет Илья Эренбург. Россия, веками до того лишь заимствующая европейские стили, стала архитектурным лидером мира.