Семён Игоревич спешно спускался по лестнице своего подъезда, времени у него оставалось совсем мало, а нужно было ещё многое успеть. Лифты он игнорировал, по причине ненадёжности, да и помнил, как в 77 летел в кабинке с пятого этажа и чудом остался жив, его напарнику тогда повезло меньше, Лёха отправился на встречу с вечностью.
В свои 77 Семён Игоревич начисто игнорировал возраст, он бежал через ступеньку, не обращая внимания на боль в коленях и как бы назло залихватски спрыгивал на обе ноги на каждом пролёте. Возраст это просто цифра, - повторял он себе, когда по утрам стоял на голове, отжимался и катал с носочков роликовый тренажёр. В свои годы он мог дать фору многим молодым, за редким исключением он называл их «шлангами». Уж слишком бесформенными они ему казались для молодых людей. Да были единицы, которые впитали культуру тела в свой жизненный уклад, но большая часть была бесформенна и инфантильна, курила пила и вообще баловалась всякой дрянью. Вот и сейчас выходя из парадной он столкнулся с очередным «шлангом», который с сигаретой в зубах шествовал в подъезд. Семён специально врезался в папиросника плечом, и парень остановился у входа.
Убери, в подъезде не курят. – зло проговорил Семён.
А ты попробуй заставь, - нагло заржал «шланг».
Семён вздохнул и молниеносны джебом впечатал окурок «шлангу» в дёсны. Парень взвыл и выставил перёд руки пытаясь драться, но куда ему было до негласного чемпиона по боксу СССР в среднем весе. Семён легонько дал «шлангу» в поддых, и папиросник осел на урну у подъезда. Больше времени на «окурка» не было и так задержался. Семён погрозил кряхтящему парню пальцем и с молодецкой прытью помчался дальше.
Что за слабое поколение? – размышлял он по пути, половина курит и пьёт, половина перед камерами жрёт, блохеры хреновы. Вот в наше время оны бы и видеокамеру поднять не смогли, да и не было бы у них камер на Соловках. Столько энергии пропадает! Собрать этих всех лоботрясов и на стройку нового БАМа, вот пусть там и снимают кто как цемент мешает и в кирзачах пляшет, поинтереснее передача, чем про стройку дома будет и что важно патриотичнее! С идеей! С размахом!
Семён Игоревич по привычке быстро шёл по улице в сторону метро, мимо проносились автомобили и проходили пешеходы. Автомобили он не любил, наездился по Союзу на две жизни вперёд, да и машины были уже не те. Раньше машина — это было на долгие годы и починить можно было в поле молотком, а сейчас?! Всё на компьютерах! Сломалась и нужно тащить на эвакуаторе в сервис, где подключат кучу датчиков и будут с умным видом искать неисправность. Раньше так самолёты чинили и то не все. Нет, Советская техника была надёжнее, инженеры проектировали на совесть и служила она годами и не было этих идиотских компьютеров, мониторов, сенсоров, машина была простой и понятной и служила хозяину долгие годы верой и правдой, а не пополняла кошелёк производителя каждые несколько тысяч километров. Всё было надёжнее, холодильники, плиты, машины, самолёты, велосипеды, дома и главное люди! А что сейчас!? Семён Игоревич сплюнул и чуть не угодил в проносящегося мимо на электрическом самокате в синем клетчатом костюме мужчину. Ну вот теперь ещё и эти носятся! Идиоты на батарейках! Ему действительно было не понятно, как можно добровольно встать на этот самокат, который несётся со скорость 60 километров в час и непонятно как обслуживается! Может у него тормоза вообще не работают, а узнаешь это в свой последний момент. Хорошо хотя бы пока не летают, подумал он.
Он спустился в метро и нырнул в вагон, народа было не много, и он примостился в конце вагона на довесок из трёх мест. Метро он любил, надёжный транспорт, а главное можно было спокойно сесть и почитать, он достал книгу Оруэлла, ловко подцепил закладку и углубился в чтение. Фантастику он не любил и книгу взял случайно, но уникальная манера автора писать просто о сложном и легко о тяжёлом его мгновенно подкупила, и он решил дочитать книгу до конца.
Ехать было три станции, на второй вагон пополнился пассажирами, двери закрылись и поезд тронулся. Семён Игоревич как раз дочитал до встречи у антиквара, как в вагоне раздался неприятный шум. Он поднял голову, в другом конце происходило, что-то неправильное, двое молодчиков приставали к девушке. Парни явно были навеселе и вели себя по-хамски, один обхватывал и прижимал к себе молодую девчонку, а второй пытался это снимать. Девушка была в ужасе и как могла отбивалась от них, прося помощи у пассажиров, но сидящие рядом парни либо дебильно ухмылялись, либо прятали лица в смартфонах, а старшее поколение боялось вмешаться. Только один старенький дедок силясь встать с место, беззубым ртом что-то шепелявил в сторону хулиганов.
Семён никогда не терпел хамства, тем более в отношении женщин. Он быстро поднялся и направился в сторону быдловатых парней. По опыту он знал, что общаться подобным отребьем бессмысленно, поэтому сразу перешёл к делу. Тот, что снимал был повыше и покрепче, начинать стоило с него. Семён взял в левую руку книгу подошёл к хулигану и довольно развязно влепил ему подзатыльник. От такого обращения паренёк опешил и опустив руки уставился на Семёна. Не дожидаясь реакции, Семён влепил ему звонкий удар в пах и с размаху врезал Оруэллом по затылку. На проверку парень оказался не так крепок, он рухнул на бок и наминая причинное место, согнувшись заскулил на полу. Второй бросил девушку и устремился на помощь другу, поезд как раз резко затормозил перед станцией и молодчик, пролетев вперёд сам наткнулся на вовремя выставленный кулак. Удар получился отличный, и паренёк осел вслед за товарищем. Поезд как раз остановился и не дожидаясь продолжения Семён вышел на платформу и быстро пошёл к эскалатору.
Куда катится мир? Нет всегда были хулиганы, но раньше хулиганили, что бы никто не видел, а сейчас на камеру. Нет это явно влияние Запада, все эти тиктаки и скачущие на камеру под три аккорда домохозяйки, это влияние загнивающего Запада. Раньше нам только рассказывали, показывали в докладах и на фото, а теперь каждый может увидеть, как они живут. Целы улицы бомжей, проституток и наркоманов, это же уму непостижимо! Разве такое возможно было бы в СССР?! Государство бы мигом всех подобрало, расселило и трудоустроило. Не умеешь научим, не хочешь заставим! И это правильно, лентяев надо заставлять иначе они ничего кроме как задницей трясти перед камерой делать не научатся и потом в таких бомжей и наркоманов и превратятся! Шутка ли построить первый космический корабль, освоить космос, Луну и всё это про….ть, чтобы трясти попой в тиктаке. Семён Игоревич нахмурил брови, нет ещё будет на нашей улице праздник, ещё узнает мир великую страну!
Он вышел из метро и зашагал в сторону торгового центра. На первом этаже в кондитерской его ждал заказ. Семён Игоревич поднялся по ступеням и прошёл через карусельные двери. Ещё одно чудо изобретение современности, особенно актуальное при пожаре или землетрясении. Кондитерская была расположена на первом этаже, это было современное заведение, изобилующее посетителями и пирожными быстрой разморозки. Семён Игоревич подошёл к стойке, его встретил пухлый белобрысый кассир в чудном фартуке и белой рубашке. Парнишка был молодой, но очень тучный, казалось, в свободное время он работал дегустатором на фабрике кондитерских изделий и съеденные пирожные запивал сахарным сиропом. Натянув дежурную улыбку, он произнёс:
Здравствуйте, чем я могу Вам помочь?
Семён утомлённо вздохнул, вопрос его немного позабавил, действительно чем мог ему помочь парнишка, который с трудом таскал свой вес?! Ну да ладно…
Здравствуйте, я делал заказ …
Вы делали заказ через мобильное приложение? У вас есть код? У вас сегодня день рождения? У нас в день рождения скидка 15 процентов, так же у нас сейчас акция на выпечку, при покупке четырёх любых булочек, пятая бесплатно и не откажите себе в удовольствии попробуйте наш новый морс, чудесный вкус клюквы и маракуя! Так у вас QR код, Вы же через приложение заказывали, давайте его сюда! – парень протянул к Семёну мигающий сканер.
Семён Игоревич поморщился, он терпеть не мог разного рода навязывание и морс последний раз пил в деревне, настоящий, свой собственный.
Я по телефону заказывал торт. Никакого приложения у меня нет и не будет! Торг для Семёна Игоревича.
По телефону…? - парень застыл, хлопая глазами.
Да по телефону, это вид связи такой, набираешь абонента по номеру, происходит соединение и разговор. Не слышали о таком?
Я сейчас уточню, минуточку. - парень убежал в служебное помещение и через минуту вернулся с большой белой коробкой.
Вот пожалуйста! Торт для Семёна Игоревича, с Вам 3 тысячи, оплата картой?
Торт покажите!
Парень открыл коробку и продемонстрировал красивый шоколадный торт, на котором красовалась надпись: С Днём Рождения!
Отлично заверните! Оплата наличными!
Наличными?! – парень опять застыл, хлопая глазами.
Да, бумажными деньгами, рублями, банкнотами банка России. Устроит?
Да, конечно… - паренёк, взял деньги и выбил чек.
Булочки будете брать? По акции! Очень выгодно! И морс!
Нет не буду и Вам советую не брать, там глютен он склеивает сперматозоиды, детишки потом плохенькие будут, если будете булку переедать, да пшеница уже не та, как раньше, раньше такую для свиней завозили, а сейчас вот, булочки пекут. – Семён Игоревич, взял торт, развернулся и зашагал к выходу
Оставалось последнее и самое важное дело. Он направился к парковке такси, к счастью, у метро их стояла вереница и не нужно было страдать ерундой ковыряясь в телефоне. Он сел в первую машину и пристегнулся, это был небольшой корейский седан разукрашенный снаружи как попугай и довольно чистый внутри. С третьего раза ему удалось продиктовать водителю адрес, паренёк работал недавно и, судя по всему, заказы в устной форме принимал не часто, да язык почти не знал. Как интересно аттестуют водителей такси без русского языка думал Сергей Игоревич, в Советском Союзе таксисты не только язык знали, но ещё и весь город до последнего дорожного знака и зарабатывали более чем прилично. А что теперь? Всё на компьютерах, в приложении адрес ввёл и говорить уже ничего не надо, язык не нужен, а знаки и дорогу навигатор показывает. Все и рады, как всё просто, ничего, что это тотальная слежка? Куда пошёл, когда, зачем – всё известно. Жизнь на сцене - не иначе!
Они уже подъезжали как вдруг водитель резко затормозил и машина не сильно, но гулко ударилась в препятствие. Семён Игоревич ловко удержал тор и поправил ремень. Авария была пустяковой, впереди резко затормозил автомобиль, а его водитель отвлёкся, проверяя маршрут в навигаторе.
Интересно как он сейчас будет объясняться с вторым водителем? - подумал Семён Игоревич и вышел и машины. Он был немало удивлён, когда увидел, что оба водителя осматривая машины говорят на одном языке.
Я здесь чужой, - подумал Семён Игоревич и зашагал в сторону высотки на противоположной стороне перекрёстка.
Спустя пять минут, он вошёл в парадную нового кирпичного дома, нырнул в лифт и поднялся на четвёртый этаж. На чистой ярко освещённой лестнице стоял Анютин велосипед. Семён Игоревич похлопал его по прорезиненной ручке и позвонил в квартиру. Через несколько секунд дверь отворилась и ему навстречу выскользнула дочка Наташа, она крепко обняла отца.
«Устал?» —откидывая длинны каштановые волосы спросила она.
Нет, Анюта занята? – Семён немного волновался. Внучка была единственным человеком в мире встречаясь с которым он волновался.
Как всегда! - Наташа улыбнулась и кивнула. – Но для дедушки она всегда свободна!
Аня дедушка приехал! «Выходи!» —смеясь прокричала она.
Через секунду в коридоре появилась Анюта, она опрометью пробежала через коридор и вцепилась и прижалась к деду.
С Днём Рождения! – Семён Игоревич, улыбаясь помахал тортиком.
Деда пойдём я тебе новую куклу покажу! - Анюта схватила его за руку и потащила в комнату. Семён Игоревич едва успел передать улыбающейся Наташе торт.
Пойдём, пойдём! Торт потом! Сначала поиграем! Кааак же я соскучилась деда!
С вас лайк 👍, подписка ✅ и репост ↪️, а с меня новые рассказы 📖 !